Найти тему
Заповеди православия

Я почувствовала, что именно здесь, в Матронинском монастыре, мое место, и главное ‒ очень много работы, которую я люблю и умею делать.

Гостеприимная игумения Илария (Топитчак) просто удивительная женщина, монахиня и очень приветливый добрый человек. Очень оптимистичная, жизнерадостная и в тоже время очень ответственная. Она управляет огромным Свято-Троицким Матронинским монастырем, который держит в аренду 63 гектара пахотных земель, где выращивают пшеницу, рожь, кукурузу и подсолнухи. Там много коров, телят, кур, гусей, коз. Не обходится он и без пчелиной пасеки и рыбного пруда.

Все собранные урожаи продаются, а на на вырученные деньги идут на нужды монастыря и подсобного хозяйства. 24 насельницы обители трудятся с утра до вечера, чередуя послушания с молитвой и богослужениями. И игуменья Илария со всем с Божьей помощью благополучно справляется.

В свое время матушка Илария даже хотела выйти замуж, но отец Богдан (Шевкеник), известный почаевский духовник, не благословил: "Какое такое еще замужество? Ты крепкая, сильная, иди в монастырь, будешь мешки таскать». А я думаю: "Какие мешки, мы и о решении своем родителям сказали". А он отвечает: "Да жених твой тоже помается-помается и тоже уйдет в монастырь". Так все и случилось в точности как он и говорил. Жениху моему несостоявшемуся я сказала, чтобы он определялся, раз нет благословения на наш браак, он видимо не стал и уехал на Афон, там и стал монахом.

Мы тогда вместе ехали за благословением на брак в Почаев и каждый исповедался у своего духовника, чтобы быть чистым перед Богом и друг другом. Мы даже написали грехи на листочках. А когда я подходила к отцу Богдану, поняла, что листочек с грехами потеряла, а там еще 200 гривен папа дал, тогда это было чуть не вся его зарплата. Отец Богдан увидел, что огорчена чем-то и спросил: "Что же у меня случилось? Ну что ж тогда по памяти". А у на меня тогда словно ступор напал, не могла прямо выдавить из себя грехи. Тогда он начал рассказывать мне все грехи поочередно, которые у меня только были, даже рассказал о том грехе, который я хотел утаить, сказав другому батюшке.

Я чуть тогда сквозь землю не провалилась, но приняла его слова о монашестве, как волю Божью.

-2

Сначала я долго время жила в лавре, но потом батюшка предложил мне такую обитель, которую он сказал: "Ты уезжать не захочешь".

Так впоследствии действительно и было, когда я туда попала, мое сердце откликнулось на него и я почувствовала, что именно здесь мое место, и главное ‒ очень много работы, которую я люблю и умею делать. Здесь и коровки, и пахотная земля, и заготовка дров, и техника, и храм с клиросом. И мне все это очень понравилось.

Я была водителем у игумении, а потом 8 лет исполняла обязанности эконома. потом владыко Сафроний благословил мне возглавить обитель. Вот такой мой простой путь в монашество. И у каждого он свой от Господа.

Я еще с детства мечтала уйти в монастырь. И сестра. Только её не благословили, она стала матушкой, а зато её книги в 16 лет еще больше меня укрепили в моем решении. После того, как страшная вышла замуж, а я была девятая из 13 детей меня торопили тоже выбрать такой путь, вот я тогда чуть было и не изменила мечте и своему "призванию".

Там были те профессии, которые я очень любили и с радостью выполняла все работы. Я ведь с детства всегда помогала папе, хоть в семье и было и четыре брата, но все они поразъезжались, а мне даже не приходилось это делать, ,а самой было помогать в радость. Папа мне все технику доверял, верил что я ничего не испорчу. А вот бензопилу, с точки зрения безопасности, боялся, но я как-то все-равно без него, пока он был на работе, опробовала ее и у даже работа с ней у меня получилась.

Вообще я и вправду крепкая, и отжаться могу, и ведра потаскать и с техникой на "ты".

Одна из переселенок, гуляющая с ребенком, так отозвалась о игумении:

Знаете, у перелетных птиц всегда есть лидер, который ведет стаю в теплые края и обратно. Вот именно так матушка Илария ведет за собой монахинь, послушниц и мирян по духовной лестнице. Показывает сама пример трудолюбия, необыкновенного оптимизма и жизнерадостности. У нее прекрасное чувство юмора, от которого убегает уныние и печаль.

А еще матушку выбрали за ее мужество и доброе сердце руководителем первой сестринской добровольной пожарной команды на базе Свято-Троицкого Матронинского женского монастыря, но она, как истинная христианка, об этом умолчала.

-3
-4