Найти в Дзене

От мечты к свечному заводику: как хобби становится прибыльным бизнесом

Немногие знают, что в каждом регионе можно получить поддержку, в том числе и на начало собственного дела. Не знала об этом до недавнего времени и жительница Подмосковья, которая 14 лет занималась фотографией, делая на этом небольшой бизнес. Но пандемия уронила спрос на эти услуги практически до нуля. И именно тогда она узнала, что в Московской области есть программа наставничества для самозанятых, где, получив поддержку, запустила свое производство.

Однако после ухода из фотобизнеса она сначала устроилась заместителем директора в сетевом продуктовом магазине, но проработала там недолго. Работа не пришлась по душе, да и Вере Полукарпиковой было важно заниматься именно любимым делом. Так она начала изготовлять свечи, твердо решив превратить хобби в прибыльный бизнес.

Оценив перспективы этой ниши на рынке, она поняла, что спрос есть, и решила рискнуть.

Изготовление свечей на первый взгляд кажется незатейливым ремеслом: нужен всего лишь воск/парафин, фитиль, красивая емкость и ароматические масла. Но не все так просто. К примеру, помимо знаний о видах воска и масел, нужно знать, как и в какой пропорции эти компоненты взаимодействуют друг с другом, иначе качественно сделать свечу просто не получится. И есть еще целый ряд тонкостей, которые позволяют делать красивые и востребованные свечи.

-2

Подмосковная предпринимательница в этом бизнесе уже три года. Первыми ее клиентами были друзья, потом магазины и массажные салоны. Ее начали приглашать проводить мастер-классы и делиться опытом ведения бизнеса. Среди клиентов появились первые крупные организации, для которых Вера начала изготавливать корпоративные подарки. Затем ей на глаза попалась реклама о программе наставничества.

«Убеждена, что знания, полученные мной на программе, обязательно пригодятся. Планирую расширить линейку продукции. От Программы наставничества жду победы! Хочу выиграть деньги на закупку материалов. А еще это отличный стимул для развития», - рассказала она.
-3

Наша задача - привлечь корпоративных клиентов, обеспечить эффективное взаимодействие с рекламными компаниями, поделилась наставник, эксперт с опытом в масштабировании бизнеса и развитии личного бренда Анна Миронова.

«Мы отказались от выхода на маркетплейсы - там ее продукция не будет популярна и затеряется среди других товаров. Вера и дальше планирует работать на заказ, поэтому расширяет линейку продукции. Как личность она очень последовательная. У нее есть предпринимательская хватка. Она не играет в бизнес. Она этим живет. Это очень важно», - подчеркнула она.
-4

Принять участие в программе наставничества могут все желающие предприниматели, на каком бы этапе развития не находился их бизнес: будь то создание бренда или масштабирование. Наставники проекта готовы подсказать наилучший вектор его развития.