Найти тему

Собаки в искусстве: псы великого портретиста «Тристрам и Фокс»

👉 «Тристрам и Фокс», Томас Гейнсборо, ориентировочно 1775-85 годы, Британская галерея Тейт, Лондон.

📖 Томас Гейнсборо – выдающийся британский портретист, один из основателей британской пейзажной школы XVIII века.

Художник очень любил собак, писал их портреты на заказ и для себя. Картина с изображением Тристрама и Фокса является для него очень личной, ведь на ней изображены его собственные собаки.

Картину передали в 1896 году Лондонской национальной галерее родственники художника, обозначив, что это именно его животные. Однако, многие исследователи его жизни сомневаются в этом.

Другие же отмечают, что клички собак отлично отражают характер художника и его увлечения. Тристрам был назван в честь одноименного героя романа Лоуренса Стерна «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена». Собаку в центре картины, вероятно, назвали Фокс просто из-за ее лисьей внешности, хотя это также могло быть юмористической аллюзией на Чарльза Джеймса Фокса, политика-вига.

О породах собак также идут споры, ведь тогда их внешний вид сильно отличался от нынешнего. Фокс похож на колли или шетландскую овчарку, а Тристрам на спаниеля. Из-за положения последней масштаб может вводить зрителя в заблуждение. Исследователи считают, что это может быть и сеттер.

В одном сходятся все – манера написания картины подчеркивает, что собаки являются компаньонами и даже членами семьи, а не просто рабочими животными.

#РКФ #РКФ_СобакивИскусстве #собаки