Привет, цивилизация! Поговорим о культурном воровстве ))
Музыковед Тимофей Чаплюк привлекает внимание в своём блоге к примечательному феномену. В России все привыкли, что отечественные музыканты воруют мелодии у зарубежных композиторов.
Уважаемый эксперт нашёл и опубликовал примеры обратного заимствования:
...Что насчёт зарубежных музыкантов, могли ли они обойтись без советской музыки?
Я забегу далеко вглубь. Есть такой американский композитор Терри Райли, считающийся отцом минимализма, эмбиента, музыку которого слушали многие рокеры, сочинившие потом свои "ответы". Например, группа The Who с песней Baba O`Riley или Майкл Олдфилд с Tubular Bells. Но сам Райли, каким бы он не был оригиналом, не смог обойтись без откровенного воровства.
Когда он уже был дедушкой преклонных лет, решил он сочинить для известного ансамбля современной музыки Kronos Quartet цикл под названием The Cusp Of Magic. Это была авангардная работа, исполненная всемирно известными виртуозами. Для экзотичности звука Райли ввёл туда китайский инструмент пипу.
И вот начинает звучать композиция Emily and Alice (так, судя по всему, зовут его внучек), где поверх абстрактной звуковой массы начинаются прорываться звуки детских игрушек. И среди них видимо была игрушка со встроенной песней внутри. Прислушайтесь, это же...Чебурашка!
Райли по сути сделал авангардную вариацию на тему песни Шаинского!)))
Чебурахнуться можно от такой музыки...
А вот, ниже подтверждение так называемого воровства. Или заимствования? Что думаете?
А еще там можно услышать совсем чуть-чуть Чайковского ))
Как думаете, на какой минуте и какое произведение? ))
Пишите в комментариях
А вот...
Ещё пример западного плагиата в музыке от Тимофея Чаплюка
Спасибо, что дочитали до конца!