Проснулась!!!! Подскочила! Наскоро привела себя в порядок! Кофе!!! Еще кофе!!!! Многооооо кофе!!!! Ладно, фиг с ним, не успеваю!!!! Выпью в школе. На остановку бегом!!! Автобус, метро, опять автобус, пробки (будь они неладны)!! Первый урок! Второй, третий, четвертый. Кофе наконец-то! Пятый, шестой, седьмой!!! Обед и поболтать с подружкой-коллегой, это кайф! Проверка тетрадей, ой божечки, как их много!!! Домой!!! Автобус, метро, автобус, закрыть дверь в квартиру и посидеть дыша тишиной. Затем покормить семью, попытаться вникнуть в проблемы детей. Все, отдых закончен. Сажусь подготавливать уроки на завтра, придумывать мероприятия и классные часы, заполнять таблицу о прохождении пробного тестирования девятиклассников, добить домашние задания в электронном журнале на всю четверть. Вроде срочное все, время час ночи я спать. Ах да! Завтра еще предстоит решить дилемму: пройдя все вышеуказанные этапы, начать все-таки подготовку к открытому уроку или забить и пойти на тренировку (абонемент горит).
Это краткое содержание примерного распорядка дня учителя.
Думаете это сложно? Невозможно? Немыслимо? Так и есть!
Каждый учитель в первую очередь человек со своими желаниями, хотелками и целями. Да уж, мы выбрали беспокойную профессию. Когда нас начинают напрягать большим количеством обязанностей, мы пытаемся найти баланс. И если он не находится, то появляется выгорание и начинает снижаться мотивация работать. У педагога включается режим самосохранения, работа начинает восприниматься только как способ заработка. Оппа, а вот здесь уже ловушка. Работаем мы с людьми, которые зависят от нас, и если учитель раздражен или устал, то сорваться на учениках проще всего.
Есть ли способ выбраться из замкнутого круга? Да
Признайтесь себе, что вы не робот
Чаще всего учителя страдают от стресса в условиях многозадачности. Новые требования появляются каждый день, если педагог не владеет приемами тайм-менеджмента, то он быстро утонет в болоте под названием "да пошло оно все". Хватаясь то за одно дело, то за другое, в результате недоделанными остаются все. Существуют приемы и методы организации собственного времени, которые вполне можно освоить за короткое время.
Снова-здорово
Именно так. Представьте, каждый год у учителя повторяется один и тот же цикл. Те же темы. Те же события. Те же четверти и каникулы. Те же документы. Каждый год. Из года в год. В какой-то момент становишься осликом, идущим по кругу. Спасение есть. Нужно остановиться и посмотреть вокруг. Существует масса возможностей, узнав которые, ты сможешь легко поменять траекторию своего движения. В современном мире появились новые технологии, сайты, где можно создать все что угодно для уроков, телеграмм боты, новые методики преподавания, заимствованные из бизнеса, искусственный интеллект.
Услышьте меня люди! Хватит рисовать мелом на доске и распечатывать задания на бумаге. А потом еще проверять все это вручную. У каждого из нас есть телефон, с ним можно сделать организовать образовательный процесс так, что всем будет легко и интересно
Неисчерпаемые источники вдохновения от школоты
Для чего мы учителя приходим в школу каждый день? Правильно-учить. Учить кого? Детей. УЧИТЬ ДЕТЕЙ! Дети - вот еще одна возможность найти мотивацию. Вспомните, зачем вы вообще поступали в педагогический? Наверняка вам интересно было проводить время с детьми. С малышами или подростками. Попробуйте просто поговорить с ними не о том, что ВЫ хотите от них. А о том, чего ОНИ ждут от вас.
Просто поболтайте об их жизни, их интересах, о том, в чем они профессионалы, а вы пока не в курсе. Школьники= это кладезь интересной информации и интереса к жизни. Умелая аналитика происходящего в жизни школоты легко может поднять не только мотивацию ребят, но и внутреннюю мотивацию учителя.
Я знаю, что учитель может работать много и с удовольствием, не забывая о себе
Если статья вас зацепила, буду благодарна за лайк и подписку)
#школа#образование#учитель#ученик#ученики#родители#моти вация