Мария уехала из Петербурга весной 2022 года в Стокгольм, где ее молодому человеку предложили работу. Спустя год девушка приехала в Петербург и решила организовать фотосессию с родителями, которые с радостью поддержали идею.
«Было немножко неловко, потому что фотограф просила принимать конкретные позы, а родители не привыкли позировать перед камерой. Но к концу съемки нам предложили располагаться перед камерой, как нам удобно. В этот момент папа загорелся и мы позировали в стиле ретро-фотографий, где все очень серьезные — это прям наше», — рассказала Мария «Бумаге».
Девушка очень рада, что ее родители поучаствовали в фотосессии: «Семейная студийная съемка — то, что потом я смогу показать и своим детям».
Петербурженка Анна участвовала в фотосессии с мужем, сыном и котом. Съемка случилась почти сразу после начала войны. Анна признается, что почти не готовилась, даже не делала макияж, но зато подготовила для сына симпатичный костюмчик. Съемка проходила прямо в квартире и Анна рада, что выбрала для фотосессии именно свой дом.
«Среди гаммы бурных эмоций — смятения, подавленности, злости, надежды, бессилия [из-за происходящего в мире] — мы вдруг смогли провести два часа как будто вне этого всего. Такое короткое, но чудо», — поделилась Анна.
Фотограф Мария Павловская рассказала, что после начала войны на семейные фотосессии к ней приходили уже десятки семей. Она считает, что важна даже сама мысль заказать фотосъемку, потому что для уезжающих крайне важно сохранить тепло и ощущение семейности, даже находясь далеко.
Мария считает семейные фотосессии очень трепетными, хотя взрослое поколение к ним не привыкло и поэтому часто ведет себя скованно. Но Мария подмечает, что чаще всего к концу съемки «лед оттаивает» и все расслабляются.
«К эмигрирующим приходит ощущение, что они рискуют потерять что-то важное. От этого увеличивается [осознание] ценности семьи», — делится Мария.