Найти в Дзене
Тысяча и одно почему

Почему нет ничего дурного в том, чтобы плыть по течению

Плыть по течению... Двигаться по инерции... Две схожие по смыслу, нередко встречаемые в речевых оборотах фразы имеющие негативно-пренебрежительную коннотацию. Дескать, плывущий по течению человек это существо аморфное, не умеющее отказывать, не разобравшееся в своих собственных желаниях, живущее или, вернее, выживающее однообразные, серые, ненавистные дни. Естественно, точка зрения эта ограничена, потому что правда в том, что двигаются по инерции и плавают по течению абсолютно все люди, если понимать под сим плаванием саму жизнь как таковую. Плывут те, кто ещё с юных лет точно знал кем хочет стать и неуклонно стремился к этому. Инертно двигаются и те, кто возненавидел работу по найму и решил заниматься бизнесом или погрузиться с головой в свой творческий проект. Плавают также и те, кто уже добился определённых карьерных высот и преуспел в той должности, в которой проработал вплоть до глубокой старости. Всем им было предложено течение, что заинтересовало их, или сперва унесло чисто слу

Плыть по течению...

Двигаться по инерции...

Две схожие по смыслу, нередко встречаемые в речевых оборотах фразы имеющие негативно-пренебрежительную коннотацию.

Дескать, плывущий по течению человек это существо аморфное, не умеющее отказывать, не разобравшееся в своих собственных желаниях, живущее или, вернее, выживающее однообразные, серые, ненавистные дни. Естественно, точка зрения эта ограничена, потому что правда в том, что двигаются по инерции и плавают по течению абсолютно все люди, если понимать под сим плаванием саму жизнь как таковую.

Плывут те, кто ещё с юных лет точно знал кем хочет стать и неуклонно стремился к этому. Инертно двигаются и те, кто возненавидел работу по найму и решил заниматься бизнесом или погрузиться с головой в свой творческий проект. Плавают также и те, кто уже добился определённых карьерных высот и преуспел в той должности, в которой проработал вплоть до глубокой старости.

Всем им было предложено течение, что заинтересовало их, или сперва унесло чисто случайным образом, а потом заинтересовало и они оставили свой выбор на нём. Плохо ли это? Или, возможно, напротив, плохо не то, что люди бездумно движутся туда, куда их уносит, а то, что конечный или даже сам путь по которому они движутся представляется разрушительным и убийственным?

Когда человека помотает «ветром»(ака судьбой) и он вдруг оказывается плывущим против течения. Тратит уйму сил на передвижение, едва держится наплаву, но никуда не сворачивает, так как полагает что ему неизвестно о других направлениях и он уже просто привык плыть подобным манером, каким плывёт. Или наоборот, поток захватывает стремительно, почти никаких усилий для передвижения человек не прикладывает, но несёт плывущего прямиком на камни или в пасть голодной акуле(т. е. очевидно на что-то из того самого «разрушительного и убийственного»). Однако существует ли в этакие моменты у человека выбор переменить траекторию движения? Далеко не всегда.

Возьмём, к примеру, любого чернорабочего, какого-нибудь классического немолодого шахтёра или поломойщицу занимающуюся данным ремеслом долгие годы. Они будут проклинать свою работу, жаловаться как она гробит их здоровье, им могут начать недоплачивать, но мысль о том, чтобы покинуть это трудовое место и тем более сменить профессию, их не особо вдохновит. Почему? Фактически, ситуация почти та же, что и с теми, кто гребёт против течения, только с той разницей, что первым(кого уносит стремительно) изначально путь даётся легче, отчего и привыкание формируется значительно более стойкое. У людей может попросту не хватать энергии, а именно, интеллектуальной производительности, благодаря которой и берётся эта в какой-то мере мистическая уверенность в собственные силы и оптимизм касаемо своего пока что неведомого будущего.

Выходит, раз на автопилоте плавают все, то проблема вовсе не в человеческой безвольности, а в обычной нехватке сознательности. Сознательности, коя весьма необходима особенно в начале жизненного пути, на который занесло человека. Сознательности, какую требуется проявить ровно в тот момент, когда принимаешься за нечто новое. Сознательности, каковую вложишь в вопрос: действительно ли я хочу заниматься тем, чем занимаюсь сейчас? Комфортно ли мне, и если нет, то не могу ли я отказаться?