Что для вас персональный бренд?
Так ли он нужен сегодня психологу? Или самое главное просто хорошо выполнять свою работу, а клиенты сами придут?
Давайте сегодня в этом разберемся.
Есть очень хорошее определение, которое принадлежит основателю Amazon Джеффу Безосу:
“Личный бренд – это то, что о вас говорят люди, когда вас нет в комнате”.
Личный бренд, несмотря на всю мишуру, окружающую вас – это прямые ассоциации и эмоции, которые вы вызываете у людей. Это именно то, что выделяет вас среди конкурентов.
В нашем цифровом мире, когда любую информацию можно достать в пару кликов, личный бренд становится действительно незаменимым и архиважным. Что он дает?
- Отстройка от конкурентов
Это маркетинговый термин, и если вы знакомы с продвижением, то знаете, что это довольно трудоемкий процесс, особенно, для психолога, который состоит из двух главных этапов: создать то, что вас будет отличать от других психологов, донести эту информацию вашим клиентам. И это непрерывный процесс. Персональный бренд решает этот вопрос раз и навсегда.
- Доверие
В любой сфере это понятие играет важную роль, но вы, как психологи, как профессионалы, понимаете, насколько это важно в вашем деле. Когда вы работаете над личным брендом, вы строите доверие. Ваша аудитория верит вам, она знает, чего от вас ожидать, почему выбирать надо именно вас.
- Финансовый рост
Персональный бренд, репутация, известность не могут стоить дешево. Развивая свой личный бренд, вы автоматически поднимаете стоимость своих услуг, и у клиентов не будет возникать вопросов, а почему так дорого. Они будут готовы платить, потому что будут понимать, за что они платят.
- Вам больше не нужна будет реклама
Благодаря интернет среде каждый может заявить о себе и своих услугах, но для того, чтобы стать заметным для клиентов, когда среди психологов сейчас такая большая конкуренция, важно себя продвигать. И тут есть две стратегии:
1) реклама - это непрерывный процесс, который требует постоянных финансовых вливаний (в других);
2) персональный бренд – это инвестиции в себя, в свою репутацию, узнаваемость. На старте вы вкладываете в личный бренд, далее он полностью окупает себя, снимая с вас не только финансовые вопросы: вас приглашают на мероприятия, на тв, на радио, люди говорят о вас. Теперь они готовы платить вам, чтобы вас видеть (а не вы им, как в случае с рекламой).
Да, персональный бренд – это трудоемкий процесс, но это как с зачеткой: сначала вы работаете на нее, потом уже она работает на вас. Только срок службы зачетки пять лет, а личный бренд с вами навсегда.
Какие шаги можно сделать сегодня, чтобы растить свой персональный бренд?
- Закладываем фундамент (ваша страсть/большая цель/ценности/миссия).
- Определяем точки приложения усилия (реальные проекты, ключевые компетенции, монетизация).
- Изучаем ЦА и ее боли.
- Формируем медиаобраз (эмоц и визуальные характеристики плюс подтверждение).
- Упаковываем медиаобраз (Как звучат мои тизеры? У Л П ? Моя личная медиаистория, пресс-портрет).
- Планируем коммуникации (соц сети и networking)
- Определение ключевых метрик личного бренда (узнаваемость, уровень доверия, экспертность, востребованность)
- План развития (ТОП 10 задач в рамках развития личного бренда, сроки, ресурсы)
Как сделать этот процесс управляемым? Группа поддержки психологов в телеграм : https://t.me/+5f21DTvOyoMxODZi В это вс планируется зум-встреча в 11.00. Присоединяйтесь!
Автор: Влад Юлия Вадимовна
Психолог, Сертифицированный NLP мастер
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru