Найти тему
93,3K подписчиков

Йога от абьюза и эмоционального выгорания

Абьюз - систематическое, умышленное, жестокое поведение в отношении окружающих, - это, если кратко. Йога - совокупность психических и физических техник с многовековой историей. Эмоциональное выгорание - состояние физического и эмоционального истощения из-за перенапряжения. Как одно связано с другим? Как это поможет вам?

Смотрите!

Йога от абьюза и эмоционального выгорания

Перед одним из новогодних переходов из декабря в январь на меня снегопадом посыпалась работа. Пулемётом строчила многозадачность: одной рукой отвечаю в смс одному деловому партнёру, второй печатаю email, вношу данные клиентов в концептуализации, параллельно слушаю в наушниках лекцию… и тому подобное день за днём, в том числе в выходные.

У меня было желание лечь и не встать. Реально, так припекло. Эмоциональное истощение перешло в цинизм. А циничный психолог (как и любой другой специалист помогающей профессии) - это неудовлетворённые клиенты. А цинизм - это одна из форм абьюза со всеми вытекающими последствиями.

Параллельно я начал забивать на заботу о себе.

Но помогло руководство компании, в которой я тогда трудился. Было решено открыть у нас классы вечерней йоги. Был приглашён мастер, который учил всем ступеням этого многовекового направления.

Но из-за загруженности я не сразу пошёл, ворчал, что некогда (на самом деле сил просто не было себя заставить).

В конце концов решился и…

Абьюз - систематическое, умышленное, жестокое поведение в отношении окружающих, - это, если кратко. Йога - совокупность психических и физических техник с многовековой историей.

Источник фото: feedpik

Моя жизнь поменялась, поскольку я обучился эффективному инструменту профилактики и жизни без эмоционального выгорания. Жизни в осознанности, спокойствии. Помимо аффективного состояния, улучшилось и физическое: прошли боли в коленях, в пояснице, головные. Абьюзивные мысли и поступки, прихватив с собой цинизм, тоже пропали.

Йога от абьюза и эмоционального выгорания - это не только физические растяжки, балансы, но и пранаямы (дыхание), и медитации.

В когнитивно-поведенческой терапии третьей волны есть направление майндфулнесс. Оно основано на медитациях (одна из ступеней йоги), очищено от религиозного контекста, изучено и сдобрено научными исследованиями эффективности. Иногда я рекомендую клиентам практики осознанности в стиле майндфулнесс, позволяющие быть в «здесь и сейчас».

Параллельно, вспоминая собственное состояние от перенапряжения, я запустил проект "Живи без выгорания" на канале "Отношения без абьюза". ЗДЕСЬ публикуются материалы по профилактике эмоционального выгорания.

Как поможет вам йога от абьюза и эмоционального выгорания

  • научит осознанности;
  • научит быть в "здесь и сейчас";
  • научит отпускать негативные мысли, руминации;
  • снизить напряжение психологическое и физическое, что потенциально позволит построить отношения без абьюза (с близкими, родными, коллегами)... и так далее.

Безусловно, я всегда рекомендую уточнять про противопоказания. Даже у медитаций они имеются. ЗДЕСЬ я описал некоторые ограничения. А в целом, если вам претит йога, то выбирайте ту физическую активность, что вам по душе: пилатес, бассейн, пешие прогулки и так далее. Включение активности в вашу жизнь позволит снизить риск эмоционального выгорания и, его проявления, цинизма.

С уважением, практикующий психолог #для_думающих Пётр Галигабаров, автор книг.

Запишитесь на профилактику эмоционального выгорания

Автор: Галигабаров Пётр Валерьевич
Психолог, Отношения без абьюза

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru