Десятое Мухаррама – день, отмеченный кошмаром Кербелы, завершившейся мученической кончиной Имама Хусейна.
Те, кто в условиях того времени топтали Имама под копытами своих лошадей, надеясь заслужить довольство Аллаха, как и те, кто сегодня следует той же логике, отдавая от имени Ислама приказы о совершении преступлений, должны убоятся того, чтобы разделить судьбу Йазида.
Потому что именно сегодня Западом обнаружена ахиллесова пята исламского мира – суннито-шиитский конфликт, и где бы он не разворачивался, каждый мусульманин, ставший орудием этого спора, оказывается в опасном положении.
Причина того, что Запад сумел создать такую атмосферу, чтобы с помощью этого искусственно созданного хаоса втянуть исламскую умму в межмазхабные конфликты и создать раскол, заключается в том, что на сегодняшний день исламский мир повернулся спиной к Ахль аль-Бейт.
В этой схватке между верой и неверием, завершившейся его мученической смертью, Достопочтенный Хусейн (АС) с самого момента встречи с 30-тысячным войском Йазида, объяснил значение Ахль аль-Бейт.
Еще утром в Ашуру он напомнил об Ахль аль-Бейт:
«Утром на Ашуру Имам обратился с речью к армии Умара б. Са’да, представив им окончательные доводы. В этой речи он напомнил о своем положении перед Аллахом и положении Ахль аль-Бейт, еще раз предупредив их о совершаемой ими ошибке» (Аль-Иршад, т. 2, с. 98).
Увидев, что его слова ни к чему не привели, Имам произнес следующую мольбу (дуа):
«О Аллах! Мы – Обитатели Дома Пророка (САВ), его внуки и близкие. Унизь и уничтожь тех, кто угнетал нас и присвоил себе наши права» (Мактал-и Харазми, т. 1, с. 249).
Это значит, что убийцы Имама Хусейна, которого Достопочтенный Пророк называл своим чадом, и сделали это, надеясь получить довольство Аллаха, по сути, избрали этот порочный путь в силу своей беспечности (гафлет) из-за того, что у них не осталось ни капли почтения к Ахль аль-Бейт. Сегодня на всем пространстве Ближнего Востока, погрязшего в смуте и войнах, продолжается существовать эта беспечность.
Сегодня хотят, чтобы Турция (или Саудовская Аравия -авт.) и Иран сцепились в смертельной схватке. Никто не демонстрирует должного подхода к такой раковой опухоли, как Израиль. Так называемая Лига арабских государств за кулисами действует заодно с Израилем.
Сегодня любовь к постам превзошла веру. Усилие во имя Ислама предано забвению, а тон задают мирские интересы и личные пристрастия.
Восстание Имама было далеко не только протестом против того, что во главе уммы оказался такой низкий и далекий от Ислама человек, как Йазид.
Восстание Имама было повестью, написанной кровью, чтобы положить конец существовавшим в исламской умме отклонениям и образумить ее. Многочисленные искажения Ислама возникли в период правления Омейядов, но уклон в сторону искажений начался ещё в Сакифе.
Мученическая смерть Имама Хусейна, рождение которого было предвещено Аллахом его матери Достопочтенной Фатиме, свершилось по велению Всевышнего.
Вот что он сказал нашей матери Умм Саламе, которая советовала ему не уезжать, когда он начал восстание и собирался покинуть Медину:
«Всевышний пожелал, чтобы меня убили, принесли в жертву, несправедливо и жестоко расправились надо мной. Он пожелал, чтобы моя семья, находящиеся в моем караване дети и женщины были разбросаны на все четыре стороны, младенцы были несправедливо преданы мечу, захвачены в плен и закованы в цепи, просили о помощи, но не могли ее найти» (Бихар аль-анвар, т. 44, с. 331).
Несмотря на то, что с тех пор прошло уже много столетий, сегодня можно так же справлять траурный день, как и в самый первый день трагедии. Можно проклинать логику неверия (куфр), осмелившуюся перечить Ахль аль-Бейт и воплотившуюся в личности Йазида.
Сегодня в день Кербелы важно вспомнить поведение, которое продемонстрировала семья Имама Хусейна из 72 человек, стоя напротив 30-тысячного войска, еще и для того, чтобы показать, как слабо неверие перед верой, как оно боится его.
Сегодня исламский мир будто бы уснул мертвецким сном. Состояние подавленности перед врагами религии – это еще одно печальное следствие того, что мы отвернулись от Ахль аль-Бейт, отвернулись от самого Ислама и его столпов.
На наш взгляд, основной момент, который мы должны оценить в эти дни, размышляя о резне в Кербеле и логике Хусейна – это истина возвращения исламского мира в объятия Ахль аль-Бейт.
Процесс, начатый Омейядами, привел к выступлению против истинного Имама, то есть потомства Ахль аль-Бейт. Этот процесс стал символом регресса и дезориентации под именем Ислама.
Существование единства и обещанного нам грядущего мира Единобожия возможно только, если мы ухватимся за Ахль аль-Бейт, которых Аллах восхвалил в Священном Коране, объявив их своими любимцами и избранниками.
Статья написана используя перевод труда выдающегося исламского профессора современности Хайдар Баша "Достопочтенный Имам Хусейн(а)"
Перевод с турецкого: Арслана Кули.