Название легендарного фильма "Иван Васильевич меняет профессию" неожиданно точно отражает реальные события, произошедшие в ранний период правления Царя всея Руси Ивана Васильевича (Грозного).
Скудность исторических данных не играет на руку официальной версии историков
Информации того времени, которую можно было бы безоговорочно считать неопровержимой, к сожалению, практически нет. О первоисточниках и говорить не стоит. Поэтому рассуждать о каких-то точностях в дате рождения или смерти, свадьбе, венчании на трон можно только приблизительно.
Даже когда пишешь: «Иван Васильевич»… хочется дописать фамилию Царя, но понимаешь, что как таковой информации о его фамилии-то нет. Поэтому выбирай какая больше нравится: Рюрикович, Донской, Васильев…
Даже изображений Царя, сделанных прижизненно, не найдешь. Самым ранним его «портретом» считается вот эта… икона. Называется парсуна, датируемая концом XVI — началом XVII века. Хранится в собрании Национального музея Дании в Копенгагене.
Изображение же, сделанное, якобы, с черепа Ивана Грозного, найденного при вскрытии его могилы в 1960-м году тоже можно считать весьма приблизительным. Да и его ли это могила? Никаких гарантий по прошествии стольких лет никто не сможет дать. Что там наворотили Романовы, а после них большевики, а вслед за ними члены правящей коммунистической партии? Всё, что хотели, то и наворотили, как в могиле с костями, так и в учебниках истории.
Что мы знаем о периоде правления и о самом Иване Васильевиче?
- Год рождения 1526
- Венчание на царство в 1547
- Покорение Казани в 1552
- Сильная болезнь и предсмертное состояние в 1553
- Женат на Анастасии Романовной Захарьиной
Явные "костыли" в официальной версии историков
В историю Иван Васильевич вошел как первый венчанный царь всея Руси. При этом обнаруживается первая странность. Константинопольский патриарх направляет в Москву решение Вселенского Собора, подтверждающего право Царя на трон только в 1563 году. Через 16 лет после воцарения! ШЕСТНАДЦАТЬ! Почтой России отправляли что ли?
По данным историков мы знаем, что бояре и знать присягали на верность царю в 1547, 1553 и 1563 году. Период правления Ивана Васильевича , по мнению тех же историков с 1547 по 1584 год. Зачем боярам надо было присягать на верность одному и тому же царю 3 раза в течение всего периода правления? На три срока, наверное, избирался Иван Васильевич, и в начале каждого срока ему присягали :) Другого логичного объяснения нет.
Третья особенность правления Ивана (якобы) Грозного, это то, что он в 1553 году учреждает опекунский совет. Обычно, это делается в период правления малолетних представителей власти. Но Иван Васильевич решает учредить такой орган надсмотрщиков НАД СОБОЙ. Хотя мы доподлинно не можем этого знать, в учебниках истории так написано, а написанному, как говорится, надо верить. Вера – наше всё!
Умные дяди в академиях объясняют все эти странности периода правления Ивана IV особенностью его характера, помешательством после насильственной смерти жены Анастасии в 1560-м, чрезмерной мнительности, подозрительностью и набожности.
Лучшая роль второго плана в период правления Ивана IV
Говоря о набожности, стоит отметить о еще одном персонаже того периода – Василии Блаженном. Что о нём известно?
- Год рождения, примерно, 1468
- Юродивый, святой православной церкви
- Место скитания – Москва
- Год смерти примерно от 1553 по 1557
- Один из немногих святых, который прославлен церковью сразу же после смерти
- Мощи помещены не абы куда, а на Красной площади в Покровском Соборе. Да не просто так, а с царскими почестями!
Этот собор, почему-то до сих пор, в народе больше известен под названием храм Василия Блаженного. А возведен он как раз в честь взятия Казани Иваном Васильевичем.
По поводу имен, кстати. Наши предки этого периода не выделялись особой фантазией в части имя наречения: Василий, Иван, Иван, Василий… Или это не предки страдали скудостью ума, а историки имеют весьма ограниченный потенциал разнообразности?
Так вот об имени Василий:
Происходит от древнегреческого Βασίλειος, от βασίλειος «царский, царственный», далее из βασιλεύς «царь, властелин»
То есть Василий - это и есть Царь.
Василий Блаженный - это и есть Царь Иван Васильевич
Теперь повнимательнее. Царь Иван Васильевич и есть тот самый Василий Блаженный, мощи которого покоятся в одноименном храме.
Если принять такую версию, то тогда отбрасываются все "костыли" историков, которыми они пытаются удержать свою официальную версию от падения. И, о чудо! Хромой, оказывается, сам может ходить!
- Воцарение на престол и помазание происходит Новгородским митрополитом в 1547 году;
- Бояре и знать присягают Ивану IV единожды во время его правления. Только в 1547 году;
- В период правления Иван Васильевич проявляет чрезмерную склонность к религии и, вскоре, после взятия Казани практически полностью уходит в аскетизм, оставляя трон "вакантным";
- В народ он уходит под своим мирским именем - Василий, которое содержит в себе отсылку к его царскому происхождению;
- Жена Царя, Анастасия Романовна, будучи единственной его женой и матерью двух сыновей остается на перепутье начавшейся борьбы за свободный престол;
- Трон делили между собой Анастасия, бояре и свекровь (жена Василия III - Елена Глинская). Этим объясняется назначение опекунского совета над малолетними сыновьями Ивана, направление Константинополем царской грамоты и очередной акт присяги боярами царю;
- В период с 1553 по 1557 годы Иван Васильевич (Василий Блаженный) отходит в мир иной и его мощи с царскими почестями помещают в его же храм (Покровский Собор), который в памяти народа так и остался храмом Василия Блаженного;
- Вскоре после смерти мужа в пылу борьбы за престол оказывается отравленной и жена Ивана Васильевича - Анастасия, чье семейное положение и используют потом Романовы для оправдания законности своего рода, как новой царской династии.
Возможно, версия мало правдоподобна, но в скудности фактов и достоверных источников информации она ничем не уступают общепринятой версии романовских историков. Но уж по части логики причинно-следственных связей событий того периода - эта версия точно выигрывает у официальной!
Самое главное, что народную память поколений не обманешь. Теперь и вы знаете, кто действительно покоится в храме Василия Блаженного.