Нострадамус описывает себя, сидящего при свете огня одиночества, и сочиняющего катрены, которые пронзят грядущие столетия. Про другие смыслы катрена 1.01 можно прочесть в моем комментарии.
ESTANT assis de nuit secret estude,
Seul repouse sur la selle d'aerain,
Flambe exigue sortant de solitude,
Fait prosperer qui n'est a croire vain.
Я сижу ночью, один, в тайном кабинете,
Опершись на медную подставку,
Язычок пламени, выходящий из одиночества,
Приносит успех тому, кто верит не напрасно.
Одиночество- сквозная тема первого катрена первой центурии. Это одиночество сначала подчеркнуто словом seul (один) во второй строке, затем словом solitude (одиночество) в третьей строке. При свете свечи (одной) рассказчик, сам Нострадамус, сидит, опершись на медную подставку. Материал подставки упомянут потому, что слово медь (aerain) на французском начинается с буквы а, первой буквы алфавита. Всеми доступными средствами в трех строках из четырех подчеркивается первичность катрена. И как станет понятно из разбора других катренов, здесь полагается начало использованию различных систем упорядочивания.
И можно предположить, что если бы материал треножника был бы другим, то показано было бы это тоже в другом месте центурий. В этом катрене устанавливается соответствие (тождество) а=1.
Нострадамус использует простые замены чисел, которые ему хотелось скрыть до времени, буквами или словами, начинающимися на эти буквы. Когда такая замена проведена в соответствии с алфавитом следующим порядком: первой букве алфавита ставится в соответствие первое число натурального числового ряда и так далее, то такая замена будет называться заменой по правилу порядка.
Катрен занимает первое место на карте миропорядка.
Слово о божественном величии.