10. Бить или не бить?
Много тактических вопросов возникает при рассмотрении вопроса бить вражеские блоты или не бить. Что, если вы можете создать внутренний пункт вместо побития? Или улучшить ваше размещение? Или проскочить прайм? Вообще, если побитие возможно, вероятнее всего надо бить. Но существует много исключений, и вы должны знать о них.
Вот основные случаи:
- если вы можете побить блот во внешнем поле или создать ключевой внутренний пункт (типа 5-го), внутренний пункт может иметь приоритет;
- если побитие оставляет вас с множеством блотов, а вашего противника с множеством возвратных шотов, вам, вероятно, придется отказаться от побития;
- если ваша позиция изобилует перегруженными пунктами и неудобна, игра по улучшению позиции может быть предпочтительнее;
- если вы можете пробить или занять ключевой пункт прайма, особенно пункт, который трудно создать другим способом, прайм по всей вероятности лучше.
Позиции: 276-283
11. Разбор якоря
Сильный якорь в доме вашего соперника или в его бар-пункте является мощным активом. Он настолько важен, что решение, в конечном счете, разобрать его - весьма ответственное.
Вот некоторые из правил, которыми надо руководствоваться, когда вы решаете, оставлять якорь или нет:
- При лидерстве в гонке надо уходить с якоря, не дожидаясь опасной ситуации. Отставание - аргумент за сохранение якоря и ожидание шота.
- Если вы еще можете вести конструктивную игру, оставайтесь на якоре. Если при сохранении якоря ваша позиция разрушается, разбирайте якорь.
- Если ваша фишка может убежать в безопасное место, вы, вероятнее всего, должны разобрать якорь.
- Если у вас позади якоря одна или две фишки, сохраняйте пункт до тех пор, пока вы не сможете переместить их вперед.