Такой вопрос написала женщина, когда уже согласилась с датой и временем приёма. Не дождавшись ответа, сразу же ответила самой себе, написав об этом мне: "Тогда я подумаю ещё, не записывайте меня" Действительно, а зачем предоплата? Вдруг это интересует и других подписчиков и клиентов.
Решиться на поход к психологу - дело непростое.
Сомнений и вместе с тем сопротивлений огромное множество, к примеру (из доводов самих же клиентов):
- а вдруг мне станет хуже, жила же я без этого и попробую ещё пожить, лучше перезапишусь...
- ходить на проработку своих проблем - дело ответственное, надо будет что-то менять в своей жизни, выполнять упражнения и техники, выделять в графике жизни время, идти до кабинета и обратно - всё это для меня энергозатратно, лучше потом...
- я пока не готов, соберусь с силами, ещё кого-нибудь поспрашиваю, может быть где-то подешевле и лучше попозже запишусь, а здесь отменю запись...
- голова что-то разболелась, это знак - к психологу идти не надо, скажу, что заболел...
- я понял, что не виноват в ссоре с женой, зря записался, пусть сама идёт к психологу, а я не собираюсь...
И такое бывает не то, чтобы постоянно, но системно. Почему то люди забывают о других - у психолога есть график работы и, если кто-то отменяет визит, то у него пустое окно, на которое он уже не успеет никого поставить. А ещё нужно платить налоги, начислять социальные выплаты, зарплату.
Кроме того, есть люди, которые всей душой готовы к терапии. У них умер близкий человек, врач сообщил о злокачественной опухоли, ребёнок с истерикой убежал из дома и есть страх повторений, муж изменил и бросил семью, без каких-либо предупреждений сообщили о сокращений - шок. Да ещё много чего страшного и тяжёлого, реального и болезненного, а свободных мест уже нет (хотя они есть оказывается).
А сколько времени тратит специалист, чтобы принять звонок или сообщение о снятии визита и обзвона людей из очереди ожидания. Порой от 30 минут до часа и его никто не восполнит.
Поэтому и существует контракт с правилами и обязанностями, это дисциплинирует обе стороны. Клиент в свою очередь сразу соизмеряет свои желания, возможности, а главное - намерения и оплатив, начинает ценить и себя, и специалиста.
Так психологи имеют практику назначать предоплату в счёт консультации для клиентов в оффлайн 25-50% от общей стоимости, а в онлайн - 100% за сутки (в нашем центре предоплата составляет 500 рублей на счёт организации через кьюар-код). Есть и другие примеры.
Таким образом, формируется культура общего совместного труда, позиция взрослого через ответственность и серьёзность намерений. Всем только на пользу.
В свою очередь, если психолог опоздал или не пришёл на работу (такое бывает крайне редко и в большей степени по весомой причине), то у него есть бонусы для клиентов, чтобы компенсировать неприятность.
Как-то так...
Подумаем.
Ваш психолог, Катерина Агафонова
Автор: Агафонова Екатерина Анатольевна
Психолог, Преподаватель
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru