Найти тему

Неопозитивизм. Следствие замещения Актуальной Действительности

Основной принцип философии Нового времени, характеризует науку: поскольку протяженность есть и атрибут материи и ее субстанциальное свойство, то материя везде одна. Хотя Декарт говорит, что «Бог так чудесно установил эти законы, что даже если предположить, что он не создал ничего, кроме сказанного, и не внес в материю никакого порядка

и никакой соразмерности, а, наоборот, оставил лишь самый запутанный и невообразимый хаос, какой только могут описать поэты,

то и в таком случае этих законов было бы достаточно, чтобы частицы хаоса сами распутались и расположились в таком прекрасном

порядке, что они образовали бы весьма совершенный мир, где мы смогли бы увидеть не только свет, но и все прочее, как важное, так и неважное, имеющееся в действительном мире», — пишет Декарт

в работе «Мир, или Трактат о свете» (3, т. 1, с. 198). Поэтому Декарт ставит вопрос о субстанции: есть ли у мира некая субстанция, которая объединяла бы столь большое количество разнообразных явлений? Если субстанция существует, то только ОДНА, ибо субстанция есть «вещь, коя существует, совершенно не нуждаясь для своего

бытия в другой вещи» (3, т. 1, с. 334). Такой субстанцией может быть лишь Бог- НЕСОТВОРЕННАЯ СУБСТАНЦИЯ. Философия Нового времени говорит, что нельзя думать, что материя на Земле отличается от небесной материи по своей сущности. Везде есть одна материя, ибо у нее ОДИН атрибут - ПРОТЯЖЕННОСТЬ. Поэтому все свойства

вещей во всем мире одинаковы. В этой связи, обыденное мышление подразумевает под реальностью "все то, что есть" и отождествляет понятия "бытия" и "существования" реальности и существующее в действительности (материалистическая философия). НО традиционная философская рефлексия эти понятия разделяет: бытие (ontos, ens, entia) c соблюдением категорий качества и количества. Абсолютная полнота есть, - естина, истое, в котором отсутсвуют противоположности, как в мире вещественном, в котором дух и материя, идеальное и реальное бытие возможноо только в формах. Поэтому в идеалистическом монизме Гегеля все противоположности сняты, то есть получили реальную видимость бытия. Поэтому образуют конкретное единство. Поэтому "реальность" принимает вещественный аспект существования. Действительность, - лат. Dei, Бог, Творец, Деятель, как результат целевого, внутреннего идеального пространства. В идеалистическом монизме как результат существенного действия. "Реальность" не может быть предикатом, дополняющим определение вещи неким свойством, подобным фигуре или тяжести. Потому что в соответствии логики мышления и закона непротиворечия "реальность" должна определять именно СУТЬ бытия вещи, то есть к какому ПРОСТРАНСТВУ ее ОТНЕСТИ. "СУЩЕСТВОВАНИЕ" -existentia (в переводе "ПРОШЛОЕ БЫТИЕ"),- бытие оформленное в форме вещей, свойства и отношения, проявленные в сущности, - это essentis, которые ПРОТИВОСТОИТ СУЩЕСТВЕННОМУ бытию. НО материалистическая метафизика в 17-18 вв. под веществом понимает все то, что имеет массу покоя и из чего состоит вещь, т. е. материальный субстрат. В 20 веке вещество как нечто дискретное стали противопоставлять полю как чему-то континуальному и волнообоазному. До 19 века в естествознании и материалистической философии основным признаком вещи считалась телесность и протяженность. В этой связи, вещь сближалась по смыслу с понятием границ, метрикой - (от лат. площадь, areal), пространство. Поэтому "реальность" практическая наука стала рассматривать как область распространения явления, - (от агл. realm, имущество). Поэтому "реальность" получает "ОЗНАЧЕНИЕ", ПРИБЛИЖЕННОЕ к ПОНЯТИЮ ВЕЩЬ, ВЕС, ВЕСЬ, естина, истина. Поэтому понятие "ЯВЛЕНИЕ" получает ЗАМЕЩЕНИЕ и становится реальным, то есть имеющее место в пространстве-времени. Потом вещь была увязана со свойствами дискретности и реальность получила "означение" как совокупность разделенных и существующих тел. При этом каждое тело видилось конкретным и целым, - (от лат. concretus), сросшийся, целый. Поэтому философия реизма Ф. Брентано приписала подлинную реальность только вещам. Т. Котарбиньский призывал оставить в языке только имена тел, а категории "качества" и "отношений" "искоренить как квазиимена, как метафорически употребляемые термины". При отождествлении вещи с суммой ее свойств, данных только чувственно, реальность превратилась в кажимость, видимость, майю, поток сознания итд. Поэтому Дж. Беркли сказал:"существовать, - значит быть". Философия неопозитивизма представила новую теорию: обосновала теорию возможности элиминации - (от élimination f., нем. Elimination; лат. eliminare) изгонять, выносить за порог. Поэтому удаление, устранение чистого, идеального бытия, Актуальной Действительности, Кеплер называет элиминацией девятнадцати гипотез, которые достигли до открытия элиптического движения небесных тел. Но именно, этот вселенский фактор свидетельствует об откровении Бога, об устранение, исключение человека из райского состояния вечного бытия, которое повлекло смерть, гибель, элиминирование, вымирание, изъятие, выключение, удаление в изменяемое пространство-времени. Поэтому из языка имен собственных, обозначающих вещи (тела, предметы, индивиды) материалистическая философия заменяет на индивидные термины чисто предикативными описаниями гуманитарных дисциплин. Поэтому реальность описывается прилагательными (общими свойствами и отношениями), соотносимыми с субъективными состояниями воспринимающего.