6. Одна дальняя фишка
В начале игры две ваши фишки находятся в 24-м пункте. Они называются дальними фишками, и одной из ваших первых задач является перемещение их в безопасное место – в средний пункт или в ваш двор.
Когда одна из этих фишек выведена, мы попадаем в ситуацию, когда стратегия едва уловимо меняется для обеих сторон. Одна фишка не может образовать якорь. Поэтому, у вашего противника теперь больше мотивов атаковать одинокую фишку, а у вас серьезная причина не ставить эту фишку в уязвимое место, до тех пор, пока есть шанс побега домой.
Позиции: 207-216
7. Удерживающие игры
Удерживающая игра - постоянно используемый в нардах тип игры. Большинство игр между двумя сильными игроками превращается в какой-нибудь вид удерживающей игры.
Наиболее часто встречается односторонняя удерживающая игра. Одна сторона вывела свои дальние фишки в средний пункт или еще дальше. Другая сторона поставила продвинутый якорь, обычно в 18-й или 20-й пункт. Сторона с якорем, как говорят, удерживает другую сторону, сохраняя якорь в ожидании шота для нанесения удара.
Обоюдная удерживающая игра означает, что обе стороны имеют якоря. Игра примерно равная, где каждая сторона – в ожидании дубля или шота. Вот несколько рекомендаций по этой игре:
когда вы впереди, переходите к простой, бесконтактной игре; когда позади – сохраняйте контакт с фишками противника;
- если вы впереди, старайтесь освобождать пункты, когда дом вашего противника уязвим;
- сохраняете свой дом сильным как можно дольше;
- не удваивайте ставку без значительного опережения в гонке.