Найти тему
Наивная сказочница

Жалейка (глава 1)

"-Знакомься, мама – это Яна – моя жена.

Матвей стоял по среди двора, держа за руку рыжекудрую красавицу с зелеными глазами.

- Яна. Очень приятно)) – девушка нагнула головку, поздоровавшись одновременно с Марией и Любой.

Люба, улыбнувшись в ответ, назвала свое имя, и перевела взгляд своих глаз на старшего брата Виктора."

Мария зашла во двор своего дома в десятом часу вечера. Женщина закрыла за собой калитку, но не стала запирать ее на засов, так как младший сын Витя еще точно (судя по не освещенным окнам дома) не вернулся со своих «погулюшек».

Зайдя в дом, и наскоро переодевшись в халатик, Мария вновь вышла во двор и зашла в летнюю кухню. Прежде чем отправиться в летний уличный душ, она, не включая свет в маленьком помещении, открыла холодильник и, увидев на полке большую половину разрезанного спелого арбуза, улыбнулась счастливой улыбкой (Мария весь рабочий день мечтала об этом холодном красавце в жарком помещении рыночной чебуречной, где она трудится шесть дней в неделю).

Взяв плоское блюдо с холодным арбузом в руки, уставшая за тяжелый рабочий день женщина вышла во двор, и присела за столик под навесом. Отрезав большую дольку, Мария, для удобства, разрезала ее на маленькие квадратики по всей длине (как обычно поступают с дынными дольками) и, с блаженным вздохом откусила сочную сладкую мякоть. А затем ЕЩЕ раз, спешно глотая арбузный сок, и ЕЩЕ, и…

Мария даже сразу не поняла: ЧТО ЭТО?

Откуда такая боль во рту?

Громко охнув, женщина выплюнула арбузную мякоть изо рта на зацементированный пол под ногами и, приглядевшись в уличных летних сумерках, увидела в том, что только что было в ее рту, вяло шевелящуюся живую ОСУ.

Мария жалобно простонала, глядя на виновницу своих мучений, уже чувствуя, как вместе с болью начинает во рту опухать язык.

Боль от укуса была такой силы, что Мария плохо соображала, что она делает. Побежав к уличной колонке, женщина открыла кран, и сунула под струю воды плохо двигающийся и увеличившийся язык. Но оказалось, что вода в колонке от сегодняшней жары +39С льется теплой, даже почти горячей, а не холодной. Взвыв отчаянно, женщина крутанулась вокруг себя, и, не найдя ничего подходящего и спасительного по близости, кинулась бежать к дому. Но уже на пороге ее остановил прозвучавший бодрый голос младшего сына Виктора:

- Мам! СТОЙ! Не уходи! Смотри, кого я к нам жить привел!

Мария, уже чувствуя, что распухший язык не помещается во рту за зубами, так и повернулась к сыну с видом …не приличным.

Но Витя, видимо из-за темноты (двор сейчас освещается лишь светом, падающим от уличного фонаря из-за забора), не заметил состояния матери, и стоял, улыбаясь во все щеки.

Мария хотела было махнуть рукой и забежать в дом (не до подобранных на улице котят или щенков ей сейчас), но в этот момент увидела за плечом сына незнакомую девушку…с огромным животом.

- Знакомься, мама – это моя жена Люба. Мы сегодня расписались, а то ей уже рожать скоро, а я все в рейсах, да в рейсах.

Мария замерла на ступенях. Она сейчас так и стояла, со слезящимися от боли глазами, с распухшим языком, и с ошарашенным видом на лице.

- Фто ты фкафаф? (что ты сказал?)

Мария, с трудом выговорив эти три слова, спустилась со ступенек, и решительно направилась к сыну и девушке.

- Мам…?? А что это с тобой такое?!

Виктор, только сейчас заметил, что с его мамой что-то не так.

Пока он смотрел на высунутый язык Марии, в недоумении тараща глаза, девушка сделала шаг вперед из-за его спины, и произнесла очень обеспокоенным голосом:

- Вас укусила оса или пчела за язык? Давно?

Мария, совсем не ожидавшая участия и сочувствия от незнакомого человека, резко остановилась, и …. кивнула согласно и несчастно головой, произнеся жалобно:

- Токо фто (только что)

В ответ девушка произнесла уверенным тоном:

- Нам нужен лед. Срочно! Где у вас холодильник?

И Мария, зажав зубами язык (так казалось, что болит меньше) показала пальцем в сторону летней кухни.

----

Мария вышла замуж по большой любви в двадцать лет за соседского парня Василия.

С разницей в семь лет в семье молодой пары родились два сына Матвей и Виктор. Жили Вася и Маша мирно и дружно, в любви и согласии. Построили дом, работали, растили сыновей. Но их счастью не суждено было быть долгим.

В тот год, когда Матвею исполнилось четырнадцать лет, а Виктору семь, Василия не стало. Мужчина встал рано утром, поцеловал жену перед уходом на работу, посмеялся от души с сыновьями на пороге дома, наблюдая за серьезной дракой двух соседских котов – женихов рыжей кошки Алисы, и ушел на завод….

чтобы уже никогда не вернуться домой.

Сердечный приступ стал причиной внезапной смерти совсем еще молодого и сильного мужчины.

Мария, похоронив Василия, с трудом оправилась от горя, и, приняв вдовью долю, посвятила всю себя сыновьям и работам, которые она меняла часто, а иногда совмещала и по две, лишь бы дети не чувствовали себя обделенными, по сравнению со сверстниками.

Так прошли годы. Сыновья Марии и Василия выросли.

Матвей стал во взрослой жизни каменщиком, а Виктор водителем большегрузных машин. Матвею уже двадцать девять лет. Он живет в соседнем районе. Молодой мужчина собрал бригаду из строителей, открыл ИП, и они строят маленьким дружным (не пьющим!) коллективом новые кирпичные и блочные частные дома для жителей района.

Виктору двадцать два года. Он живет вместе с Марией в доме. Парень хорошо зарабатывает, работая водителем грузовой машины на местной птицефабрике.

И, до сегодняшнего дня, ни старший сын, ни младший, еще ни разу не приводили в родительский дом невест.

Но сегодня Бог услышал молитвы Марии - младший сын Виктор привел в дом Любовь))

----

Прошел месяц

Мария сидела в летней кухне на узком диванчике, вязала на спицах носок из толстой и серой шерсти, и поглядывала на невестку, суетящуюся у кухонного стола. Молодая женщина (Любе двадцать лет) ловко и умело укладывала в пузатые стеклянные банки огурцы-зеленцы, красиво перекладывая их молодыми тонкими зонтиками укропа, виноградными листьями и зубчиками очищенного чеснока. На плите у девушки уже закипали две кастрюли с водой для приготовления рассола.

Оказалось, что Люба –сирота. Родители девушки умерли рано, и её с восьми лет воспитывала бабушка. Когда не стало и бабушки, Любу оформили в детский дом. Выпустившись из детского дома, девушка вернулась в бабушкин дом. Но за то время, пока дом стоял не жилой, все что было можно (вплоть до электрических проводов) украли (пропили) и разрушили соседи-алкоголики. Старенькое двухкомнатное строение стало не пригодным для проживания. И тогда Люба, чтобы не остаться под открытым небом, решила устроиться на ткацкую фабрику, чтобы получить койко-место в общежитии.

Через год после поступления на фабрику ткачихой, Люба познакомилась с Виктором.

Как рассказывала Марии сама девушка - Виктор за ней красиво ухаживал, дарил цветы, приглашал на прогулки. А потом, в день рождения Любы, на своей рабочей машине, Виктор устроил для девушки небольшое путешествие. Они доехали до большого города, долго гуляли, затем пообедали в ресторане под открытым небом. Виктор, чтобы впечатлить девушку, нарвал для нее на клумбе целую охапку белых роз и положил благоухающие цветы к ее ногам, трогательно и романтично опустившись на одно колено, и признавшись в любви.

За разорение клумбы влюбленные были задержаны хранителем правопорядка уже через десять минут.

В тот вечер Люба и Виктор побывали в полицейском участке, потом еще успели гулять по набережной, и уже поздно вечером Виктор снял в гостинице номер на одну ночь. И Люба пошла за любимым, так как ее сердечко уже давно покорил это красивый, веселый и смелый парень.

----

Мария, за прошедший месяц, успела полюбить эту девушку Любу, как родную дочь. Юная жена младшего сына не имеет привычки жаловаться, никогда не говорит, что ей тяжело (у девушки уже восьмой месяц беременности), и не бывает в плохом настроении. Она всегда доброжелательна, очень трудолюбива, и заботлива. Девушка встает раньше всех в доме. Готовит для всех завтрак, затем собирает обед Виктору в рейс. Девушка относится к Марии как к маме – ласково и по-доброму, стараясь облегчить жизнь свекрови. У женщин получилось ужиться в одном доме легко и просто, с взаимным уважением и доброжелательностью. Теперь они вместе ждали вечерами возвращения Виктора из рейса, вместе смотрели по вечерам телевизор, и вместе пили чай, обсуждая прошедший день.

----

Через час все банки с огурцами были закатаны. Покидая жаркую и душную летнюю кухню, женщины договорились сходить по очереди в душ, а затем прилечь отдохнуть в прохладном доме. Но в их маленькие планы кое-кто внес свои коррективы…

-----

- Знакомься, мама – это Яна – моя жена.

Матвей стоял по среди двора, держа за руку рыжекудрую красавицу с зелеными глазами.

- Яна. Очень приятно)) – девушка нагнула головку, поздоровавшись одновременно с Марией и Любой.

Люба, улыбнувшись в ответ, назвала свое имя, и перевела взгляд своих глаз на старшего брата Виктора. Удивительно, но родные братья внешностью очень сильно отличаются: Виктор высок ростом, худощав, с темно-русыми прямыми и гладкими, как шелк, волосами и синими глазами; Матвей ниже брата ростом, широкоплеч, сероглаз. Его волосы тускло-темные, выгоревшие от длительного пребывания на солнце, кожа загорелая до цвета шоколада, от чего его сдержанная белозубая улыбка кажется ослепительной.

Жена брата, Яна, очень красивая девушка…с уже сильно округлившимся животом под складками широкого летнего сарафана.

Девушки, глянув на животики друг друга, вновь улыбнулись – рожать им, видимо, придется в одно время, с разницей (самое большее) в месяц.

Мария, спохватившись, пригласила гостей в дом, причитая на ходу:

- Господи! Что за сыновья у меня? Что один, что другой – привели жен без предупреждения! Что ж вы заранее-то ничего не сказали? А свадьба у вас была? Матвей??!

Матвей, обняв возмущенную маму за плечи, произнес:

- Не нужна нам никакая свадьба, мама. Родственников у нас мало, друзей и того меньше. Кто хотел – нас поздравил, а для тебя без этой свадьбы забот поменьше. Зачем эта показуха для людей? Это нужно только нам, а мы это событие отпраздновали так, как хотели – ночь на катере посреди волн и звездного неба. Нам с Яной этого достаточно)). А с вами мы сегодня просто за праздничным столом посидим! Я все заказал. Ужин доставят к восьми вечера. Я с Витей созванивался - он должен успеть вернуться к этому времени домой.

Мария, покачав головой, только улыбнулась, а затем, по очереди, обняла вторую невестку и старшего сына. В душе мать радовалась – скоро она увидит своих внуков. Жаль только, что Васенька не дожил до этого счастливого времени.

Через месяц, в сентябре, обе невестки родят девочек.

----

Прошло три года. Новогодние праздники.

Люба не хотела выходить из детской. Ее дочь, Светланка, играла на ее коленях в новые куклы. Она кормила «ляль» с ложки воображаемым супом, не забывая ежеминутно протягивать ложку маме, и ожидая каждый раз похвалы и причмокиваний губами от родительницы в доказательство, что суп – просто объеденье. А там, в зале, свекровь накрывает стол, и ждет в гости старшего сына Матвея с невесткой Яной и внучкой Полиной.

Ждет к столу женщина и младшего сына, Виктора. Только вот, скорее всего, ждет напрасно…

Год назад, перед прошлыми новогодними праздниками, Витя сделал незабываемый подарок своим женщинам (маме, жене и маленькой дочери) – оставил записку:

«Я устал от всех вас. ДОСТАЛИ! Не ищите меня. Когда решу – тогда и вернусь домой сам!»

С того дня Виктора не видели ни Мария, ни Люба, ни маленькая Светланка.

---

Услышав, что в дом зашли гости, Люба встала с дивана, поправила на плечах и на поясе свое нарядное платье, и, взяв за ручку дочь, пошла в зал, заставляя на ходу свои губы сложиться в улыбку: зачем людям портить праздник, если у нее нет настроения?

Успокаивая себя тем, что через пару часов она сможет сослаться на то, что дочери пора укладываться спать, и ей надо покинуть семейное застолье, Люба вышла встречать брата мужа и его семью.

----

Матвей, как мог, поднимал всем своим родным женщинам за праздничным новогодним столом настроение. Он всем приготовил подарки, всех обнял, всем взрослым женщинам налил шампанского в фужеры, а девочкам – сок в детские кружки, но напряжение за столом все же чувствовалось.

Легче всех за столом чувствовала себя его жена Яна. У женщины вся семья «в сборе»: муж, ребенок. Проблемы Любы и Марии не очень волнуют женщину. Она бы тоже, как и Виктор, хотела вслух сказать:

«устала я от вас от всех! – хочу провести этот праздник только с мужем и ребенком в своем доме!», но воспитание не позволяет Яне этого сделать. Да еще и ревность душит молодую женщину:

Вот чего он с Любки глаз не сводит? Жалостливый какой нашелся! Не вдова она! Сама виновата, что мужик сбежал. Значит, действительно, ДОСТАЛИ Витюшку своей душной любовью жена и мать! Мужика сильно любить нельзя - у него интерес и любовь сразу пропадают – этот закон каждая баба должна знать! Вот и бегает теперь муж-сын на свободе, как конь в поле, а эти две сидят, слезки глотают! Друг на дружку поглядывают. Еще и Матвея уже год дергают: тут - прибей, там – привези-отвези… А у него, между прочим, своя семья есть!»

----

Праздник закончился, и часы начали счет нового года.

Семья Матвея осталась с ночевкой до утра.

Рано утром Яна очень быстро оденет свою еще сонную дочь, крепко ухватит мужа под локоть, и, приторно улыбаясь, поспешит покинуть дом свекрови, выдохнув уже в салоне автомобиля с облегчением, и обратившись к мужу:

- На следующий новый год никаких поездок к твоей маме! Отмечать будем СВОЕЙ СЕМЬЕЙ ДОМА! Ясно?

И Матвей, тяжело вздохнув, качнет головой, произнеся лишь одно слово:

- Ясно.

Ни в новогодние праздничные дни, ни позже, Виктор так и не вернется домой. Мария, Люба и Света так и будут продолжать жить своей тихой жизнью, не переставая ждать возвращения блудного мужа и сына.

Прошло еще два года

Мария, дрожащими руками убрала телефон от уха, и заплакала, отчаянно разведя в стороны руки.

- Мама! Что случилось? Кто звонил??

Люба, усадив дочь за стол, и подвинув ей стакан с ряженкой и печенье, быстро подошла к плачущей свекрови.

Мария, уже рыдая к этому времени навзрыд, произнесла:

- Лююба…. Наших Яночку и Полинку сбила машина. Какой-то пьяный заехал на тротуар. Девочки сейчас в реанимации! Матвей чудом остался жив – он в этот момент отошел купить мороженое, и весь этот ужас прямо на его глазах случился…Господии!… Горе то какое!

Женщина стала оседать, и Люба успела подхватить свекровь под руки.

Усадив женщину на стул, Любаша кинулась к домашней аптечке за сердечными каплями.

Поднеся ко рту плачущей Марии стакан с лекарством, Люба, как могла успокаивала женщину:

- Мама! Спокойно! Все живы! Все в больнице! Успокойтесь, а то и вы рядом с ними ляжете. Тихо! Вы сейчас останетесь дома со Светочкой, а я поеду в больницу. Все узнаю, приеду, и все вам расскажу. Договорились?

И Мария, послушно кивнула головой.

Любаша всегда знает, как успокоить, и что сказать. Без Любы Мария давно бы умерла от горя. Сначала Вася ушел, потом Виктор исчез, а теперь девочки…

Мария вновь заплакала, видя, как спешно собирается Люба в дорогу.

-----

Продолжение здесь Глава 2))

Спасибо за прочтение!!

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц