О клиенте: Компания торгует на маркетплейсах одеждой, которую закупает на производстве в Киргизии. Работает по схеме FBO. Бизнес растет, увеличивается штат. При масштабировании теряется понимание эффективности.
точка А:
- учет ведется только на базе WildCRM, который не дает полную картину;
- смешаны личные деньги и деньги бизнеса;
- нет понимания на какие цифры смотреть в отчетах маркетплейсов;
- есть боязнь кассовых разрывов при наращивании оборотов;
- нет «взрослых» отчетов которые можно показать инвесторам.
Сроки внедрения: Июнь-Июль 2023
ХОД РАБОТ:
Шаг 1. Подбор сервиса для ведения управленки
Собственник ранее уже имел положительные отзывы о работе с сервисом Финтабло. После дополнительной демонстрации возможностей было принято решение о внедрении отчетов на базе этого сервиса.
Шаг 2. Внедрили отчет о движении денежных средств
Выделили отдельную банковскую карту для проведения расходов только в бизнесе. Собрали полную картину по остаткам всех денег в бизнесе в одном месте.
Увидели откуда и сколько денег приходит, и куда они уходят.
Что получилось:
- Виден актуальный остаток денег на всех кошельках (в том числе не кредитных картах), все поступления и выбытия в разрезе статей движения денег;
- Имеем статистику по платежам и можем их анализировать во времен
Шаг 3. Внедрили платежный календарь
- Внесли в календарь ожидаемые поступления от маркетплейсов.
- Внесли по срокам ожидаемые выплаты поставщикам, выплаты зарплаты, налоги и пр.
- Настроили процедуру регулярного ведения платежного календаря.
Что получилось:
- Ежедневно видим, какие расходы нам предстоят в будущем, и какие доходы мы ожидаем
- Платежи не теряются, всё перед глазами в режиме онлайн
Благодаря настроенному Платежному календарю можем спрогнозировать кассовый разрыв. И заранее можем принять меры по его недопущению. Кроме того, минимизировали возможность забыть какой-либо из плановых платежей, т.к. всё заранее учтено в платежном календаре.
Шаг 4. Внедрили отчет о прибылях и убытках
1. Определили структуру ОПИУ
- Определили источники данных (связали между собой отчеты маркетплейсов и WildCRM)
- Определили порядок признания выручки и прямых затрат.
- Определили структуру прямых затрат.
- Привязали статьи ДДС, которые возможно отражать в ОПиУ кассовым методом
2. Сформировали зарплатную ведомость
- Завели справочник сотрудников
- Заполнили ведомость месяца
- Определили ответственных за ведение и перенос данных в Финтабло
3. Внесли информацию о кредитах и кредитных картах
- Внесли графики погашения кредитов
- Разработали методику учета погашения внутренних кредитов маркетплейсов
- Определили ответственных за ведение и перенос данных в Финтабло
4. Проверили заполнение ОПИУ
Что получилось:
- Ежемесячно видим прибыль и рентабельность на разных уровнях
- Видим в одном месте информацию о расходах и долгах по зарплате в разрезе сотрудников
- Видим в оперативном режиме остатки задолженности по кредита
Итоговый отчет ОПИУ
В итоге
У клиента есть полные и понятные отчеты, которые позволяют оценивать эффективность бизнеса
- Собственник видит все показатели, уверенно принимает грамотные решения.
- Кассовые разрывы взяты под контроль.
- В одном месте собрана задолженность по кредитам и зарплатам.
- Есть отчетность которую можно показать инвесторам.
- Собранная статистика, графики помогают контролировать процессы особенно в период масштабирования.