Найти в Дзене
ГК AltegroSky

В 2023 году Starlink принесет SpaceX до 40% доходов

SpaceX обещает инвесторам удвоить свои доходы – с $4 млрд. в 2022 году до $8 млрд. в 2023 году, сообщает издание The Information.

© SpaceX
© SpaceX

По оценке аналитиков Euroconsult, если SpaceX удастся достичь таких показателей, то более 40% этих доходов ($3,2 млрд.) придется на услуги широкополосной спутниковой связи Starlink. Около 75% прогнозируемой выручки Starlink в 2023 году будет получено от предоставления услуг, а 25% составит доход от продаж оборудования.

Прогнозируется, что база Starlink удвоится с 1,1 млн. в январе 2023 года до примерно 2,2 млн. к концу 2023 года. Этому будут способствовать агрессивные скидки на оборудование, новые каналы сбыта (морская и авиационная отрасль, услуги Satellite-to-Cell) и продолжающееся расширение сети, считают аналитики. К примеру, SpaceX активно предлагает спутниковые терминалы Starlink за $150 абонентам в сельской местности Канады.

Ожидается, что в целом, частный (потребительский) сегмент будет доминировать в структуре абонентов Starlink, сейчас на него приходится более 85% активных подписок. По данным SpaceX, темпы роста абонентской базы весной 2023 года составили 3500 новых абонентов в день, в течение года скорость снизится из-за «высокого уровня целевого проникновения на рынок и сохраняющихся ограничений пропускной способности в областях с высоким спросом, таких как США». На корпоративный сегмент приходится от 10% до 15% активных подписчиков.

С момента введения услуг в 2022 году Starlink добился существенного прогресса на морском рынке. По состоянию на середину 2023 года к сети присоединилось более 4000 судов, многие из которых имеют по несколько пользовательских терминалов. В компании ожидают, что к концу 2023 года в авиационном сегменте сети будет задействовано около 150 самолетов.

Чтобы реализовать свой бизнес-план Starlink отошла от первоначальной стратегии прямых продаж клиентам через свою онлайн-платформу. Оператор подключил новые каналы сбыта, в том числе крупных розничных продавцов и различных поставщиков дополнительных услуг корпоративным клиентам.

По состоянию на середину 2023 года Starlink заключила дистрибьюторские соглашения с более чем 15 обычными сетями и сетями электронной коммерции, охватывающими около 4000 магазинов электроники и товаров для дома в США, Европе, Австралии и Новой Зеландии.

Starlink также установил партнерские отношения с почти всеми крупнейшими в мире поставщиками услуг морского VSAT, включая Speedcast, Marlink, KVH, Anuvu, Navarino, Tototheo, Tampnet, Castor Marine и другими. Эти игроки помогают клиентам справиться с опасениями по поводу надежности услуг Starlink на рынках премиум-класса.

Starlink безусловно уводит абонентов у действующих операторов спутниковых услуг в частном и корпоративном сегментах, при этом идет и расширение ранее существовавшего рыночного спроса. Например, на морских рынках большинство владельцев судов, внедривших Starlink, добавляют его в свой набор решений, сохраняя ранее существовавшие услуги VSAT, а количество активных абонентов Starlink среди населения значительно выше совокупного оттока, наблюдаемого в клиентских базах ведущих провайдеров спутникового широкополосного доступа.

Основываясь на вышеупомянутых факторах, эксперты ожидают, что Starlink может достичь годового дохода около $4 млрд. к началу 2024 года, однако темпы роста абонентской базы, наблюдаемые в 2023 году, будет сложно поддерживать. Что касается морского и авиационного сегментов, то в 2024 году ожидается ускорение роста, наблюдаемого в 2023 году. Выручка от сегмента прямого подключения к смартфонам (Satellite-to-Cell) будет расти, при условии, что будет увеличиваться диапазон приложений и зона покрытия сети.