Бренд-медиа помогает проекту наладить контакт с аудиторией и позиционировать себя на рынке, но обойдется недешево. По крайней мере так принято считать. Поэтому молодые стартапы не используют этот маркетинговый инструмент. Опыт компании выпускника акселератора Спринт WEEEK говорит о том, что сделать бренд-медиа можно и без миллионных вложений, на голом энтузиазме сотрудников — было бы желание. Зачем стартапу бренд-медиа и как его запустить, рассказал основатель сервиса для управления проектами WEEEK Иван Мараховка.
Нужно пробовать
Не каждому стартапу нужен подкаст или свое бренд-медиа. Есть решения проще и дешевле. Эта история может выстрелить, а может — провалиться. Но если очень хочется — нужно пробовать.
Мы запустили бренд-медиа на основе подкаста «Потом доделаю», в котором вот уже два года делимся полезным контентом, как укладываться в дедлайны, работать в команде и быть лучше.
Идея сделать свое бренд-медиа родилась из маркетинговой гипотезы: попробовать привлечь с помощью этого инструмента внимание пользователей к продукту проекта — таск-менеджеру для управления проектами, и превратить их в потенциальных клиентов.
Начали с подкаста с одноименным названием «Потом доделаю», и это был успех. С 1 августа 2020 года вышло 207 выпусков. Количество прослушиваний составило 1 375 704, а уникальных слушателей — более 450 000 человек. Подкаст занимал первые места в рейтинге Яндекс.Музыки в разделах «Управление проектами» и «Бизнес», вышел в топы России в IOS и дал хороший трафик — команда стабильно получала с него до 50% регистраций. Развивали подкаст своими силами, не обращаясь к профессионалам. Да, это заняло много времени, почти два года, зато сэкономило много ресурсов.
Бренд-медиа — это дорогая история. Как правило, оно обходится проекту в 10-12 миллионов в год. Но нас это не испугало — мы начали с нулевым бюджетом на раскрутку, на энтузиазме команды. Ориентировались на то, что делает бюро «Палиндром» — это журнал о программировании «Код», журнал для управленцев «Кинжал», а также на популярные блоги и социальные сети сервисов развития, например, Эйч, Буду.
Как мы работаем над бренд-медиа? Основа контента — наш подкаст. Его выпуски выходят регулярно — все процессы отлажены. Менеджер ищет гостей, согласовывает с ними дату и время записи и передает эту информацию ведущему. Затем выпуск записывают, монтируют и загружают на сервисы. Наш редактор перерабатывает контент каждого из них для бренд-медиа — делает выжимку самых ярких мыслей спикера, оформляет их в качестве советов и рекомендаций. Хорошо работает формат «карточки». Он также занимается закупкой рекламы и созданием вирусного контента для социальных сетей.
Запускаем бренд-медиа: с чего начать
Если у компании плохо развиты социальные сети, нет блога на сайте с настроенным SEO — возможно, есть смысл отложить создание бренд-медиа, и сосредоточится в первую очередь на этих задачах. Когда вы решите их, можно подумать о концепции своего бренд-медиа. Исходя из нашего опыта, я бы рекомендовал:
- Определить, для чего вам бренд-медиа. Не исключено, что оно не нужно — для ваших задач будет достаточно блога на сайте и качественного продвижения через SEO.
- Тщательно изучить свою ЦА и выбрать нишу. Невозможно писать обо всем на свете — сконцентрируйтесь на одной теме. Не знаете, о чем писать? Посмотрите бренд-медиа ваших конкурентов и компаний из смежных сфер.
- Создать несколько материалов (MVP) — статью, выпуск подкаста или видео. Так, вы поймете, интересен ли ваш контент ЦА и стоит ли тратить на это ресурсы и время. Нам было легче — мы используем для бренд-медиа материалы подкаста.
- Убедиться, что бренд-медиа сможет выполнять свою задачу — решать проблемы читателей. Например, найти работу в ИТ или эффективнее управлять своим временем. Для этого нужно хорошо изучить их «боли», понять, попадут ли ваши материалы в цель. Бренд-медиа — это не корпоративная газета с новостями и пресс-релизами.
- Просто начать. Для этого составьте план. Распишите, какие шаги нужно совершить. Преобразуйте их в задачи и начните выполнять. Одну за другой. Рано или поздно вы поймете, на правильном ли вы пути.
Важно не продавать свой продукт, а давать аудитории пользу! При этом избегать официоза и не забывать о том, что контент должен развлекать — быть легким.
Зачем стартапу бренд-медиа
Для бренд-медиа можно использовать разные каналы — создать для него медиа-портал или раздел на сайте компании, завести социальные сети, канал в мессенджере. Если вы все сделали правильно, бренд-медиа может не только привлечь новых клиентов, превратив ваших читателей в покупателей, но и решить следующие задачи:
- Создать и поддерживать имидж компании, доносить до целевой аудитории ее ценности;
- Повысить лояльность целевой аудитории к бренду;
- Нативно рассказать о компании, пробить рекламную слепоту;
- Увеличить количество упоминаний бренда, постоянно попадать в поле зрения потенциальных клиентов;
- Продвигать сайт компании в поисковых системах;
- Транслировать вашу экспертизу, рассказывая, как компания решает проблемы клиентов.
Делать Бренд-медиа непросто и небыстро. Результата здесь и сейчас может не быть. Важно запастись терпением. Если ваша гипотеза не сработает — не страшно, можно рассмотреть другие маркетинговые инструменты.
Что почитать
Как WEEEK создал бренд-подкаст
Акселератор Спринт — это бесплатная программа ускоренного развития ИТ-компаний, направленная на поиск клиентов и увеличение продаж на российском рынке. Подробная информация об акселераторе и ссылка на форму заявки размещены на официальном сайте программы. Бизнес-результаты команд можно найти в разделе «База знаний».