Вот и подошёл к финалу сольный проект Ника Фьюри, который надо признать давно заслужил его, как и Чёрная Вдова к слову, но есть ощущение, что с самостоятельными проектами для этих персонажей, Кевин Файги и компания – запоздали.
Так давайте же разберёмся, почему столь долгожданный, столь мучительно-томимый проект от миллиардной корпорации в лице Disney и Marvel, получился очередным почти-проходнячком от студий, которые разрывали мировой кинопрокат в предыдущем десятилетии, итак это обзор сериала «Секретное вторжение»:
(ДАЛЕЕ СЛЕДУЮТ СПОЙЛЕРЫ – ЕСЛИ ЕЩЁ НЕ ДОСМОТРЕЛИ СЕРИАЛ И СОБИРАЕТЕСЬ ЭТО СДЕЛАТЬ – ОСТОРОЖНО)
Также рекомендую прежде прочитать обзоры первых 2 серий:
Как обычно, чтобы было проще разобраться в причинах, почему проект стоит похвалить и пожурить, разделим обзор на несколько частей:
1) Хронометраж истории можно было урезать до одного фильма
И это правда. В итоге, у нас получилось 6 эпизодов, суммарный хронометраж которых составляет около 5 часов – можно сказать, что это 2 полнометражных фильма в кинотеатре от Marvel – с любимыми персонажами, и офигенной графикой (которая правда в последнее время в фильмах киновселенной появляется раз через раз).
С бюджетом, который как мы узнали, составил 211 млн $, если студия и не смогла снять полнометражный фильм, то вы уж меня извините, но надо было хотя бы вложиться в сериальную графику, а то из 6 эпизодов, что-то масштабное, что надо рисовать на зелёном экране, не считая самих скруллов, с натяжкой происходит в 3 эпизодах – и всё, то есть в 3 из 6 – и бюджет сего шедевра 211 млн $ (под стать таким же дорогим сериальным пустышкам).
Если взять за правду то, что Дуэйн Джонсон вскоре получит гонорар в 50 млн $ от Amazon за предстоящий новогодний боевик «Красный», то единственное, чем я мог бы оправдать такой бюджет от Disney – так это тем, что значительная часть бюджета сериала ушла на гонорары Самуэлю Л Джексону и Эмилии Кларк, тогда всё становится на свои места.
А самое главное, почему хронометраж стоило уменьшить – это конъюктура, специфика и общий тон всего сериала, а он был следующим:
Ник Фьюри – постарел, стал ну очень старым, каким нам пытаются его выставить мистер Джексон и команда сценаристов. У Фьюри постоянно одышка, он уже не такой быстрый, резвый и дерзкий, и даже если не брать в расчёт то, что даже директору Щ.И.Т.а (или уже М.Е.Ч.а) не тягаться со временем, Фьюри то и дело сам говорит о том, как он устал, и что его уже достали все те проблемы, которые он привык решать, и что ему так нравилось это делать. Фьюри показывают, как настоящего деда: (оно конечно и неудивительно, с учётом того, что в реальной жизни нашему мазафакеру уже 80! Кто был не в курсе) он крехтит и жалуется – и всё делает как бы из последних сил.
Это можно было бы понять и объяснить, но согласитесь, нам, зрителям, откровенно непривычно и странно видеть такого Фьюри. Ведь обычно мы привыкли его видеть хитрым, умным, полного энергии, а теперь, его не узнать. Когда мы последний раз видели директора в полноценном фильме? В «Паучке: Вдали от дома»? И сколько уже лет прошло? Это щелчок на него так повлиял? Весь сериал я смотрел на старания уже дряхлого деда, разгрести свои грехи прошлого, что ж, у него получилось. Быть может грядущий «Капитан Марвел 2» ответит нам на вопросы, чем был занят наш одноглазый друг всё это время, выстраивая космическую оборону Земли – посмотрим.
И ещё, Marvel заявили нам, что они уменьшат количество своих картин, выпускаемых в течение календарного года, чтобы сосредоточиться на их качестве (ведь оно в последнее время откровенно страдает, ибо новые герои пока не прельщают так, как это делали старые, но да ладно) и мол вот, теперь-то мы заживём, и будем смотреть только самое лучшее – в кино и на Disney+ — cтриминговый сервис, который компания запустила в 2019 году, в надежде угнаться за денежными потоками, текущими в карманы таких медиагигантов как Netflix и прочих.
Но вот загвоздка, Netflix запустил свою платформу и добился свыше 230 млн подписчиков на своём сервисе не в одночасье, а кропотливым и долгим путём. Disney же решили, что у них это тоже получится, если они запихнут супергероев в маленькие экраны – пока получается с трудом. И на примере «Секретного вторжения» мы видим отчаянные попытки завлечь новую аудиторию уже в свой сервис, но тогда и старания студии должны быть соразмерными.
Ведь надо думать о конечном качестве своих продуктов: договориться со сценаристами, чтобы они придумывали вам хорошие сценарии и не делали свою работу на о******ь, чтобы вы платили людям, делающим визуальные эффекты, а не делали заставку к своему едва ли не главному сериалу с помощью нейросети, и не брали самую известную и всеми любимую актрису Эмилию Кларк в свой проект на роль только для того, чтобы люди заплатили вам за пару месяцев подписки в томительном ожидании того, а что же будет дальше?
И платят вам ещё и ещё, ведь вы не выпустили сериал целиком, а растянули аж на 6 серий, в то время как могли просто этот же бюджет вложить в хороший 2-ух часовой блокбастер, который вы бы пустили в кинотеатрах, и отбили бы его бюджет минимум в 2 раза – но кто я такой, и кто меня послушает, правда, мистер Файги?!
2) Напыщенный злодей Гравик – мне надоел
И я думаю, что не у меня одного такое чувство. Ибо весь сериал, этот наш зелёный, а временами ближневосточной наружности друг, всё время ходил с одной злой и напыщенной гримасой. И всем своим видом, всеми своими словами, он показывал и выказывал лишь одно: «Ну чё, на? Ты кто, на? Ты знаешь кто я, на? Ты знаешь, чё я могу тебе сделать, на? Да я тут ваще самый зелёный скрулл, на! Ща как всех людишек и несогласных со мною скрулов как покромсаю на фарш, на!» - просто жесть, прям вот блевать от этого напыщенного пафоса хотелось. Как-будто бы: «Ути-пути, а кто это у нас тут такой злёй? А кто это у нас тут всех убьёт?» Единственное что, ублюдок и впрямь успел поубивать – жестокой всё же был мразью, и тем не менее.
За весь сериал, единственный момент, когда ты начинаешь верить игре актёра и его персонажа, понимая – «А, ну вот, значит ты актёр, и всё-таки что-то можешь показать» - наступает в последней серии. В тот момент, когда он изливает душу и всю скопившуюся в нём злость, на Фьюри (а точнее на замаскированную в него Гаю, жаль правда для него, наш зелёный киборг в тот момент об этом не догадывался). И всё, вы представляете себе ситуацию, в которой главный злодей всего сериала вызывает у вас хоть какие-то эмоции как у зрителя – в последнем эпизоде (и тут он конечно сосунок, который и в подмётки не годится настоящему сериальному дьяволу)?! А все предыдущие часы мы на что смотрели?
Marvel пора бы задуматься, а всё ли они делают правильно в своих последних проектах, после того как с главных ролей поуходили такие люди как Роберт Дауни-мл, Крис Эванс, не по своей воли но всё же Чедвик Боузмен (земля ему пухом)? Может надо серьёзнее относиться к кастингу тех людей, которые будут представлять ваше лицо в многомиллонных блокбастерах, и которые позволяют вам зарабатывать ещё большие деньги на фанатах? Возможно они уже начали об этом задумываться, ведь уже была уволена ‘директор по расовому разнообразию’ в компании – посмотрим.
Но если они не начнут брать на роли, пускай уже чёрных, да любых прости Господи актёров – их золотой рог изобилия – накроется медным тазом.
Когда они наконец поймут, что актёры должны привлекать зрителей своей игрой и внешним видом? Да берите вы каких угодно личностей, какого угодно цвета кожи, лишь бы они играли и выглядели так же классно, как условный Чедвиг и Летиша Райт (Шури), а не так, как Кингсли Бен-Адир он же Гравик, Иман Веллании она же Камала Хан – Мисс Марвел, или Доминик Торн она же Рири Уильямс, она же новый прости меня Господи и Стэн Ли – Тони Старк.
3) Американская глобализация – уже в печёнках
Я не буду извиняться за то, что я написал о Полковнике Роудсе он же Воитель, он же актёр Дон Чидл, когда писал обзор 2-ой серии. Тот факт, что Полковника похитили скрулы и делали его лицом такие вещи, чтобы подтолкнуть человечество к войне – ни коим образом не оправдывает сценаристов, которые приписали Роудсу те слова, что он изрыгал из своего рта по ходу всего сериала.
Мне правда надоела эта мысль, об американской исключительности, как нации – с чего? Я не буду сейчас ударяться в демагогию и откажусь от возможности, стать источником межнациональных или любых других конфликтов – нет уж, увольте, но!
Меня реально достал тот факт, что даже в сериалах, фильмах и иных художественных произведениях, нам ставят как идею fix – конфликт сверхдержав США и России – я бы уже принудительно заставлял всех без исключения людей на планете, смотреть мультфильм «Кот Леопольд», пока они не научатся жить дружно.
И мало было зелёного Полковника, чей замысел и мерзкие словечки и так были понятны, но чёрт возьми, тут и выдуманный президент “величайших” отличился.
Спасённый Фьюри президент Ритсон – объявляет войну всем находящимся на Земле скрулам. Вот скажите, можно было ли придумать что-то более тупое, но вместе с тем предсказуемое, под концовку сериала? – вряд ли. Как и сказал Фьюри во 2-ой серии, люди воюют друг с другом всю историю, и на планете нет терпимости к своему виду, не говоря уже об инопланетном и отличающимся от людей внешне – зелёном. И этот гениальный лидер великой нации – рождает на планете ещё 1 конфликт, как будто их было мало? Только что, тебя спас от этих зелёных твой темнокожий согражданин, наверняка предложил тебе вести себя в этой ситуации разумно и не совершать поспешных и глупых действий, и практически сразу же, ты возвращаешь всю историю к исходной точке: где люди и скрулы воюют в войне, которой могло и не быть – гениально!
И вместе с тем, на контрасте, в конце серии нам показывают Ника, целующегося со своей зелёной женой – крутяк. Есть всё-таки в сердцах людей доброта и терпимость, но видимо не во всех, и чтобы она себя показала в такой неприкрытой форме – нужно очень много времени. А готовы ли большинство людей ждать, и довериться тем, кого они не знают и не понимают, оставляя у себя лишь призрачную надежду на мирное существование? – Вопрос почти риторический.
4) Эмилия Кларк - официально сильнейший Мститель
Как я и предсказывал при обзоре 1-ой серии – Марию Хилл убили не просто так. Кевин Файги и компания – слишком хитропопые, чтобы избавиться от персонажа, который был с фанатами более 10 лет – конечно же они должны были дать нам что-то взамен – и они дали, дали нам новую роль Матери Драконов.
В тот момент, когда Гравик подумал, что он стал величайшим ‘супером’ на планете Земля (где-то сейчас навострил уши один Билли Бутчер) – его жёстко обломал Ник Фьюри, который и дал ему так называемый – «урожай» (собрание ДНК всех Мстителей и не только – вообще всех известных нам супергероев). А точнее, облом ему устроила Гай’я – Эмилия Кларк, которая лишь нацепила на себя лицо Ника. Получив способности Халка, Кэролин Денверс (Капитан Бри Ларсон Марвел) и других, среди которых стоит выделить и то, что в какой-то момент руки Гай’и преобретают характер то ли Людей X, то ли Фантастической 4 (которые тоже по слухам должны скоро пополнить состав защитников Земли) – не могу с уверенностью сказать – поделитесь своим мнением в комментариях – чьи это могли быть руки и способности? – Гай’я жестоко нахлобучивает неудавшегося нового Фюрера – и отправляет его в мир иной, вслед за своим отцом и матерью.
Теперь у героини Кларк – в венах способности всех супергероев вместе взятых, за исключением Ванды и Стрэнджа разве что – что определённо делает её самым опасным созданием на Земле, а может и не только на ней. В концовке нам показывают, как знакомая Ника – Соня из М6 – предлагает Гай’и сотрудничать, с чем та соглашается (и слава Богу, иначе я бы посмотрел на лицо идиота-Ритсона, который настроил против людей такого скрула!). Это говорит нам лишь о том, что в ближайшем будущем мы ещё не раз увидим героиню Кларк в киновселенной – и это замечательно, единственное светлое пятно во всём проекте – то, ради чего его стоило посмотреть. Хотя бы ради её разноса бандюков в 5-ой серии, перед которым Кларк явно взяла парочку уроков у Джона Бернтала и его Фрэнка Касла из «Карателя», ну и ради финальной битвы с Гравиком.
Единственный вопрос, который у меня остался после этой легендарной трансформации – нормально ли, что ДНК разных людей и существ, хранилось в одной маленькой пробирке – и не уничтожили друг друга нафиг? Я дико извиняюсь, но это какого размера должен был быть мозг, а видимо больше чем у Брюса Бэннера, чтобы соединить все цепочки и образцы ДНК – в одну, поистине гениальное творение, и кто бы его сотворил? На этот вопрос, как мне кажется мы вряд ли узнаем внятный ответ, хотя, кто Кевина Файги знает, правда? После концовки Жензщины-Халка, он ещё явно способен удивлять.
Какие у нас итоги?:
- Фьюри постарел, но жив и хитёр – мы ещё увидим его со своей зелёной супругой.
- Эмилия Кларк – нереальная актриса и красотка, которая получила потенциально одну из ведущих ролей во всей киновселенной. Чего после ухода Кэпа Криса Эванса и Тони Роберта Дауни-мл, мы давно заждались и заслужили.
- Сериал может понравиться только истинным и самым преданным поклонникам, и фанатам Marvel – как самостоятельное произведение – рядовой зритель, не смотревший все проекты компании – вряд ли оценит.
Вот таким получился новый проект в форме сериала от Marvel – с проблесками света, но в целом ничего выдающегося, особенно учитывая бэкграунд медиагиганта и его финансовые возможности. Сократи бы студия хронометраж истории – и пусти его в кинотеатральный показ – получилось бы однозначно лучше, да даже на своём стриминге Disney+ формат фильма бы тоже получился лучше, как мне кажется. А что по этому поводу думаете вы? – Обязательно пишите своё мнение в комментариях – с интересом почитаю!
За сим всё! – Понравилось? – Тогда подписывайся на канал и ставь лайки, чтобы не пропускать ничего такого же интересного из мира кино и сериалов – я вам обо всём расскажу, а вам останется лишь прочесть и решить, стоит ли проект вашего времени?!
Также читайте и смотрите:
#сериалы#Marvel#СекретноеВторжение#СамуэльЛДжексон#НикФьюри#ЭмилияКларк#скрулы#мстители#супергерои#Disney