Однажды мне психолог сказала - «СНИМИТЕ КОРОНУ, СНИЗЬТЕ ПЛАНКУ И ИДИТЕ ЖИТЬ ЖИЗНЬ».
Такие слова меня разозлили в тот момент, но через пару лет их смысл все-таки дошел до меня…
Когда из каждого утюга звучат вдохновляющие истории про Машу, которые стала миллионерам за год и купила себе особняк на Рублевке. Или Катю, которая приехали из деревни, на первом же кастинге получила роль в популярном сериале и на нее обрушилась популярность и все блага цивилизации. Про идеальных мамочек, открывающих свой успешный бизнес в декрете и так далее.
Тяжело не поддаться таким решительно воодушевляющим настроениям и не поставить себе высокую планку.
Хочется же как у Маши, потому что я не хуже. Раз эта Маша смогла, то и я должна.
Но почему такие истории чаще фрустрируют и заставляют разочаровываться в себе, чем вдохновляют и приводят к таким же ошеломляющим результатам?
Потому что разрыв между реальным положением дел и такой целью очень большой.
Замечательно, что у вас такая цель, но ответьте себе на вопрос:
Что в реальности дает вам основание требовать от себя таких результатов?
Например, работать Топ-менеджером в какой-то крупной компании.
Что вам дает основание требовать от себя таких результатов? У вас есть соответствующее образование? Опыт работы? Может ваш близкий родственник владелец как раз такой крупной компании? На что вы опираетесь, ставя себе такую цель?
Если вы никогда не были управленцем, то может реальнее сначала метить в руководители отдела или направления?
Если вы хотите похудеть на 40 кг, то сначала вам нужно скинуть 10, а для этого дважды в неделю заниматься спортом, а еще пересмотреть свое питание. А это в свою очередь можно начать с покупки абонемента и регулярных завтраков.
Уже реальнее звучит, правда?
Да, это не что-то грандиозное. Но зато выполнимое. И чем больше таких выполнимых шагов вы сделаете – тем больше уверенности в себе обретете.
В когнитивно-поведенческой терапии, кстати, главным критерием поведенческих экспериментов и домашних заданий является именно выполнимость. Задание должно быть в ближашей зоне развития клиента. То есть чуть сложнее, чем он привык выполнять. Это не вызывает сопротивления и разочарования в своих силах заранее.
Прежде чем требовать от себя выдающихся результатов, подумайте, для этих результатов вам хватает социальных, материальных, физических данных?
Этот несложный вопрос позволит отказаться от нереалистичных ожиданий и поможет начать опираться на то, что у вас уже в наличии.
А использовать то, что у вас в наличии, брать то, что уже для вас доступно, а не ждать лучших моментов и идеальных ресурсов и есть жить жизнь.
А ваши цели соответствуют вашим возможностям?