Найти тему
10,3K подписчиков

Это несправедливо! - она этого недостойна, я считаю...

3,2K прочитали

Из рабочего процесса:

Мой брат женился 12 лет назад, у него родилась дочь почти сразу. И с женой они практически не жили, здесь ничего не скажу – оба хороши. Он не нагулялся, она тоже решила, что ничем не хуже. Развелись очень быстро, дочку свою маме нашей подкинули и растворились. Мы с братом поздние дети, маме тяжело было с девочкой, поэтому я включилась и активно помогала в воспитании. Можно даже сказать, что матерью девочке стала я, а не бабушка. Прошло 9 лет, мать девочки остепенилась, пожила за границей, побывала там замужем, получила даже какое-то образование… Вернулась и потребовала девочку обратно.
Девочка ушла к ней и живет там уже больше года. Выглядит нарядной и здоровой, иногда грустной. Сейчас мы встречаемся, общаемся, иногда мне кажется, что с ней что-то не так, я начинаю расспрашивать, она закрывается, уходит от вопросов. Хотя и ластится, и обнимает и что любит говорит… Когда она от нас уходит, я такую горечь чувствую, это неправильно как-то. Получается, что можно десять лет шляться где попало, гулять, развлекаться, а потом получить готовую подросшую воспитанную дочь? Мне 42 года, ни ребенка, ни котенка, я забочусь о пожилой матери, заботилась о девочке – теперь не нужна стала? Живу последний год как будто с какой-то дырой в душе.

Возможно, ощущение образовавшейся дыры связано с тем, что племянница воспринималась Вами как дочь, придавала Вам чувство состоятельности как матери. Возвращение ее к матери напомнило со всей категоричностью, что это не так. Ее уход оставил пустоту, воспринимающуюся как дыру.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Однако давайте посмотрим на ситуацию немного под другим углом. Племянница не уехала в другой город или за границу, она рядом, бывает у Вас в гостях, общается, выглядит бодрой и здоровой. Иногда немного грустной, но у всех бывают грустные минутки. Изменилось то, что в ее жизни появился (вернулся) еще один человек, который хочет и готов заботиться о ней. Теперь у нее есть не только Вы, бабушка и папа где-то на периферии, но и мама. Людей, которые ее любят, стало больше. Для девочки – это замечательно, верно? К тому же ее отношения с вами почти не изменились – Вы по-прежнему значимый для нее человек, которого она любит.

Попробуйте максимально честно сформулировать ответ на вопрос: как могли бы строиться и развиваться мои идеальные отношения с племянницей? Опишите эту картинку максимально подробно. А затем понаблюдайте в ней за развитием таких линий как: дистанция между мной и девочкой – есть ли она, предполагаю ли я ее вообще, планируется ли ее увеличение по мере роста и взросления девочки?

Понимаете, родительская любовь к детям строится на отпускании. Даже дочь рано или поздно приходится отпускать. Вам пришлось стремительно отпустить племянницу, это обескуражило Вас. Подумайте о произошедшем в ключе: она не дочь, но может быть Вашим другом, близким человеком на протяжении всей Вашей жизни.

Дети много значат в жизни человека, и приходят они к каждому своим путем. В Вашу жизнь вошла и стала очень значимой Ваша племянница. Вам всего 42 – дети могут появиться в ней, если Вы этого захотите, так или иначе. Как, собственно, и другие возможности наполненного проживания. Какие-то из наполняющих Вас процессов Вы вполне можете разделить с племянницей, пригласить ее включиться в Ваши хобби, интересы и увлечения. Когда Вы живете интересной жизнью, Вам всегда есть чем поделиться, чему научить, и Вы притягиваете к себе людей, независимо от их возраста.

Вы переживаете, что жена брата вознаграждена за бездумный образ жизни? Но Вы не знаете, что именно происходило с ней на протяжении этих лет и какие уроки она извлекла. Судя по тому, что дочь к ней тянется, это вполне себе подходящие уроки, жизненные.

Анна Бердникова

О справедливости