Найти тему
Школа Вокала.

5 сильных историй из жизни Пласидо Доминго,которые показали его готовность стать лучшим тенором.

Пласидо Доминго — один из крупнейших современных певцов, завоевавший славу первого тенора мира. Начав выступать в 18 лет в Национальной опере Мехико, Пласидо Доминго покорил своим искусством большинство оперных аудитории Европы, Америки, Азии и Африки.

Но первым тенором становятся не сразу и не вдруг.

Меня часто спрашивают: «Как вам удается тащить такой непомерно большой груз забот?»
Ответ мой таков: я привык много трудиться с ранних лет и до сих пор люблю напряженную работу так же, как любил ее в молодости. Несмотря на мизерные заработки, мы выступали с полной самоотдачей, очень многому учились и получали от этого огромное удовольствие. Пласидо Доминго.

Все мы проходим проверки на прочность на своём пути становления.

От того, как мы их проходим, как справляемся психически и физически, зависит наше продвижение вперед. Скорость и масштаб проявления.

Это только 5 сильных историй из книги Пласидо Доминго "Мои первые 40 лет", но советую вам прочитать всю книгу.

В консерваторию я пришел мальчиком, у которого за душой не было ничего, кроме футбола и игры на фортепиано. Пласидо Доминго.

А позже он стал таким ,что многие дирижеры и режиссеры хотели работать именно с Доминго, которого все они в один голос признавали профессионалом высшей пробы.

Готовность стать лучшим-это готовность к испытаниям.

1 история про готовность на сцене ко всему.

Все, кто служил в театре знает, как и я ,что такое спектакль в реальном времени и что может быть все, что угодно, поэтому готов проходить эту проверку каждый раз.

Качество певца-артиста, которое дает проходить ее, это умение действовать в моменте не по плану, а в сложившихся обстоятельств и учение вырулить, чтоб никто не заметил. Это решение за доли секунд ,это интуитивное знание и действие по ходу.

Увы, в тот вечер посыльный вообще не вышел, и ответить на мой вопрос: «Кто там?» — оказалось некому.
Надо было мгновенно решать, что делать. Оглядевшись по сторонам, я ответил себе сам, спев: «Никого». Потом сделал круг около стола, за которым Виолетта в предыдущей сцене писала свое письмо.
К счастью, на нем осталось еще несколько листков бумаги. Я взял один из них со словами: «От Виолетты!» — и дальше повел сцену так, будто Виолетта просто оставила для меня письмо, которое я должен был обнаружить.
Этот инцидент, случившийся в начале карьеры, заставил меня понять, что на избранном поприще я должен быть готов абсолютно ко всему!

2 история про поддержку в минуты неудач.

В начале у него были трудные времена и условия работы.

Я дебютировал в партии Рудольфа в «Богеме», а Марта — в партии Микаэлы в «Кармен».
Наша работа проходила в условиях настолько трудных, насколько это вообще можно себе представить. Большинство ролей мне пришлось петь впервые в жизни, причем без единой оркестровой репетиции!
Только новые постановки мы репетировали с оркестром. Мадам де Филипп заставляла нас трудиться в поте лица, и мы учились ремеслу наилучшим образом — без всяких подсказок и длинных разъяснений. Испытание было суровым, но для меня такая работа явилась самой важной частью опыта, полученного в Тель-Авиве.

"Однако на втором спектакле в том месте, где у меня идут слова «Люблю тебя, люблю тебя, люблю тебя», звучащие в музыке каждый раз все выше и выше, мое верхнее си разлетелось на тысячу кусков, а в каватине «Привет тебе, приют невинный...» я снова полетел в тартарары на ноте до. Вообразите, что чувствовала Марта, которой после сотворенного мною безобразия надо было петь арию!
Но более всего удивило меня случившееся позже. Во-первых, пресса вообще не отметила моего срыва. К тому же, когда я пошел к мадам де Филипп и сказал: «Мне кажется, я не гожусь для театра», она ответила: «Вовсе нет, Пласидо. Это было для тебя хорошим уроком, и одна ошибка еще ничего не значит. Мы верим в тебя и хотим, чтобы ты продолжал выступать».
Остальные руководители согласились с ней, и это была самая большая поддержка, которую я когда-либо получал. Все они продемонстрировали веру в меня как раз в тот момент, когда я совершенно пал духом."

3 ИСТОРИЯ ПРО ВОКАЛЬНУЮ ОПОРУ.

Это интересно и показательно, как уже будучи певцом и выступая на сцене он нашел свою вокальную опору.

Мы решили, что мои реальные проблемы связаны с голосовой опорой. По утрам Марта, Франко и я отправлялись в театр, когда там еще не начинались репетиции.
Я пел, а они слушали. Франко обладал замечательным педагогическим даром, что демонстрирует и сейчас, занимая в Нью-Йорке как педагог по вокалу весьма солидное положение. У него возникло много идей, которые мне очень помогли.
Мало-помалу я начал открывать секреты вокальной опоры, и в результате мой голос стал и больше, и крепче. Я всегда думал, что каждый певец может запросто пользоваться диафрагмой, а на самом-то деле не умел должным образом регулировать ее движение.
Именно тогда я научился правильно дышать, наполнять воздухом контролируемое диафрагмой пространство и добиваться необходимой поддержки дыхания.
Полученными навыками я так и пользуюсь с тех пор. Исправление ошибок юности сыграло значительную роль и многое определило в моей дальнейшей работе.

4 история про вживание в роль настолько, что ты делаешь неподъёмные ранее вещи.в буквальном смысле слова.

"В третьем акте «Травиаты» во время нежной музыки, непосредственно предшествующей дуэту «Край мы покинем», я должен был перенести Патрицию на диван и на одной репетиции, запоздав с выходом, начал петь, продолжая держать ее на руках. «Оставим так!—сказал Корзаро.— Сможешь петь в этом положении?» Я согласился и пел дуэт с Патрицией на руках. Получилось очень эффектно, и мы оставили в спектакле эту мизансцену. Труднее всего оказалось контролировать дыхание, но, немного потренировавшись, я понял, что смогу управлять им. Постановка получилась удачной. Харольд Шенберг назвал меня в «Нью-Йорк тайме» громогласным тенором, который, кажется, может поднять на руках Эмпайр стейт билдинг."

5 история про проверки на прочность через сильные нагрузки специально для самых лучших певцов.

Пока я брился, зазвонил телефон. «Как ты себя чувствуешь?» — спросил мистер Бинг.
«Спасибо, очень хорошо»,— ответил я. «Вот и чудесно,— продолжал он,— потому что ты должен дебютировать в «Метрополитен» сегодня».
Это взбесило меня: «Я поздно появился дома после дневной дополнительной репетиции «Турандот» и вовсе не собирался быть к началу оперы».
«Выезжай немедленно»,— отрезал Бинг.

"Перед спектаклем, который начался на двадцать минут позже, на сцену вышел помощник режиссера Ози Хоукинз и объявил, что Корелли не может выступать.

Это, естественно, вызвало большое разочарование в зале. «Но,— добавил он,— его заменит молодой певец». Зрители уже знали, кто это может быть, потому что наверняка заметили мое имя на афише: анонсировался мой будущий дебют.

Спектакль прошел для меня чудесно. Тебальди была очень доброжелательна, дирижер Фаусто Клева потрясал глубиной постижения веристской музыки «Адриенны», а лучшую атмосферу за кулисами просто трудно представить.

Каждый помогал мне выступить как можно успешнее, достичь того, о чем я мечтал много лет."

Каждый певец проходит проверку на прочность, но не каждый справиться с такими нагрузками, поэтому выбор справиться с чем угодно делает вас сильнее и двигает много выше!

Растите в себе качества выдающихся певцов на их примере.

фото из интернета Доминго,Каррерас,Параротти.
фото из интернета Доминго,Каррерас,Параротти.