Найти тему
Игроманы 90х (Edvard Force)

Обзор Yakuza 0. Геймплея нет, а сюжет есть.

Ну что ж, никогда не играл в серию Yakuza и время пришло хоть что то из этого опробовать. Тем более она у меня даже куплена когда то в Стиме.

Конечно логично начинать играть сегодня именно в 0 версию, потому что это приквел к первой части, который вышел уже в 2018 году, а 1 часть довольно старая 2005 года. Но тут стоит учитывать конечно и ремейки, переиздания, особенно выход чего то на платформу Windows сегодня. Например первая часть вышла ремейком в 2019 году, т.е. серию обновляют потихоньку. Расписывать не буду далее, а отделаюсь картинкой, что, куда, чего и как.

-2

Ну и если мне зайдёт 0 часть, то может быть доберусь и до других частей серии. А пока разбираем Yakuza 0.

Обзор Yakuza 0.

Игра с одной стороны вас встречает доброжелательно сюжетом, а с другой - сначала непонятно, что это тут за странный простенький стиль с неудобным и кривым управлением. Не самый отвратный порт, но таки отвратный и халтурненький, с которым придётся жить до конца игры.

Знакомят так же с простенькой боевой системой. Она довольно сплешерная и по началу делается всего на две кнопки. Правда в кинематографичности и заскриптованных сценах это выглядит неплохо, но в геймплее не хватает какой то более интересной боёвки, как например в Sleeping Dogs или Tekken. И тут так же есть прокачка способностей и несколько стилей боя, т.е. это тоже неплохо, когда боёвка раскрывается со временем. Но к сожалению какого то особого раскрытия не случилось.

Сюжет оборвался вообще на второй главе, где уже не было ни меток с заданиями и непонятно было куда идти. И привычного журнала с заданиями тоже не было на удивление, подсказок нет, сохранённых диалогов нет. Поэтому мы лезем куда? Правильно, в гайды (к слову, писателям гайдов тоже руки бы оторвать надобно). А тут проблема даже не только с поиском главного квеста, а и с побочками тоже, они ВСЕ не отмечены на карте, гениальный японский фэйл разрабов. Самое ужасное, никто не сделал текстовый гайд с картинками по карте и я с трудом таки такое отрыл, где один наш спёр это у какого то японца откуда то)). Игра конечно поражает уже изначально недоделками с банальным отсутствием зацепок, которые должны вообще не отпускать игрока от сюжета. В итоге бегал по району сутки и выполнял случайные побочки, пока меня это под конец не задолбало (кстати побочки неплохие, весёлые, грустные, пошлые) и нехотя я полез в гайд опять по основному квесту.

-3

А вот ребяткам, которые надумают проходить игру, я как всегда помогу с найденными гайдами. Отрыл в одном из руководств Стима пару карт с пометками, но это тоже содрано откуда то, а имя автора где то потерялось как всегда при копировании нерадивыми копипастерами.

Просто иногда пробегайтесь по меткам. И как говорят, что неважно, какую главу вы проходите, все эти квесты можно выполнить в любое время. А вот по основному сюжету, если вы застряли во 2 главе днём, топайте в район под номером 52 (слева, посередине на скрине выше), там продолжение основы в двух этапах (фэйспалм). Причём застрял тут не один я.

-5

Так что проблемы пришли быстрее развития сюжета, но благо больше вроде такого не попадалось в дальнейшем. В основном попадались раздражающие задания "сходи купи это, сходи купи то, неведомо что и где". Японцы вообще гении в том плане, как растягивать игры.

-6

Японцы тоже не всегда умеют делать правильно элементы игр. И это те, кто заложил серьёзные основы в игроиндустрию в целом. Ну такое....

А тут мне ещё одни поднасолили так. Отмечу ленивость локализаторов, которым уже лень допереводить пару строк в каких то сторонних местах. А ещё в своей локализации siberian, они не перевели много в побочных миссиях, написали английские названия на русском по буквам. Я просто не пойму, как до такого додуматься можно было. Лучше уж мне иногда чистый английский перевести, а не вот это вот. А ещё не перевели какие то сюжетные моменты основной истории.
Так же стоит отметить и японских разработчиков, которые в своих jRPG не всегда озвучивают диалоги. Больше бесит, чем воспринимается за фишку жанра.

Тем не менее сюжет был поставлен хорошо, редко такое в каких то играх увидишь. Но это только начало игры и идём со всем разбираться дальше. Игра цепляет, да и на слуху есть такое, что серию очень ценят именно за сюжет, но некоторые минусы уже вначале бросаются в глаза и игра просто должна их начать отрабатывать уже сейчас. В итогах минусы учтём все.

Со временем враги перестают быть слабыми и резко возрастает сложность. Это такая распространённая проблема jRPG вообще, но в Yakuza 0 у меня скорее случился парадокс. Например враги стали сильнее и проворнее, заметно проворнее, невыносимо проворнее. И против этого почти нет никаких нормальных средств в плане контратак.

-7

Например наведение на врага работает крайне ужасно, блоки работают не сразу по нажатию кнопки, после блока невозможно провести атаку из за спама ударов от врагов, и даже контратака через блок не работает против быстрых врагов. Выход один, это закупаетесь чем то, что восстанавливает здоровье и как то играете с этим, постоянно вылечиваясь. Я понимаю, что разработчики захотели создать игроку проблем, но это делается не за счёт дисбаланса механик боевой системы. Т.е. игрок должен чувствовать какой то контроль на поле боя, но в Yakuza 0 это попросту не чувствуется, а ощущается по типу "ну как повезёт". Далее я пошёл читать, что не так с боёвкой, по гайдам. И вдруг узнал, что надел предмет, который влияет на сложность игры (привет локализаторам бездарным). С другой стороны зачем делать такое разработчикам, если сложность поломанная? У японцев местами в играх прям какое то издевательство над сложностями, любят они запихнуть где нибудь дисбаланс, как норму, хотя это ошибочный элемент в играх. Т.е. что получается в итоге. Без повышения сложности боёвка в итоге лёгкая и быстро наскучивает, а с повышением сложности через предметы, боёвка сложная. Причём сложность тут посредственная, за счёт неправильно проработанных механик (движения, физика, реакции). Я так подозреваю, что золотая середина где то зарыта уже в игровых сложностях (играл на нормале), но механики уже никто ремонтировать грамотно не будет. Глаз дёргается уже....

-8

Единственно что остаётся интересным, это сюжет, побочки и аркадные автоматы с автоматами игрушек (минеи игры). Хотя тут есть ещё и биллиард, боулин, бейсбол, караоке и т.п., но это всё просто мини развлечения и к основе игры практически не имеют никакого отношения.

-9

Немного правда становится непонятно, что это, экшн или новелла, но для любителей хорошего сюжета тут есть на что посмотреть. Здесь много разносортных историй, как смешных, так и грустных. Вот что что, а японцы в сюжет часто могут, тут прям сложно к чему то придраться

-10

На пятой главе нас встречает новый элемент геймплея, Бизнес. Купите ряд каких то магазинчиков, чтобы увеличить свою прибыль в дальнейшем.

-11
И тут конечно локализаторы снова облапошились, не перевели квесты с бизнесом, кроме начального. Запоминаем переводчиков - siberian, берут и не доделывают даже основу. Вторые Мираклы короче, помянем.... Я ещё погляжу, как там бездари из Мираклов перевели другие части, аж интересно стало, кого они ещё на деньги облапошили с некачественным переводом. Но об этом наверно придётся сделать отдельный раздел в обзоре, напросились.....
-12

С другой стороны разработчики Yakuza 0 не отметили здания, которые можно покупать. Поэтому я опять оставлю очередной скрин с гайда, какие здания можно будет купить на первом этапе.

-13

Правда и тут не дадут особо разобраться в этом, подгоняя сюжетом.

Честно говоря почему в Yakuza 0 хороший сюжет, но столько помарок в геймплее, я не совсем понимаю. Ожидания от игры у меня были повыше, потому что серия расхвалена и на слуху у многих, но на деле критиковать тут есть что. Хотя бы какие то баги не так часто сыплются, но тоже местами бывают всякие моменты.

-14

А вот боёвка стала наскучивать. Играя в игру несколько дней, я стал забывать какие то приёмы. Раскладка оставляет желать лучшего и что в какие моменты тут нажимать, я уже не помнил. Хотя в перемяс валить врагов тоже вполне можно, но это тоже наскучило со временем. В итоге от игры не осталось ничего, кроме сюжета.

Поэтому я пошёл и досмотрел так сюжет, не стал себя мучить игрой. Как в это играют бедные японцы, не пойму на самом деле. Файтинг это посредственный, элементы экономического бизнеса тоже не очень, а беготня от точки к точке так ничем и не разбавляется.

Оценка и итоги Yakuza 0

Минус 1 балл за отсутствие уникальностей как всегда. И это всё равно такая простенькая jRPG, где не просто копипастят жанровые игры, а любят копипастить так почти всегда, ну если говорить хотя бы про японскую РПГ. Там от 0 части и до 5 части разницы вообще нет практически.

Минус 0.5 балла обязательно за отсутствие меток по квестам (основным, второстепенным). Сюда же добавляем отсутствие меток на покупаемых зданиях, это вообще недоработка. Грубые недочёты.

-15

Минус 1 балл за спорную боевую систему, с серьёзными огрехами, которая со временем становится ещё и скучной. Вот что значит, когда делают "для галочки", а не с умом. Тут конечно можно сказать, что повышение сложности играет какую то роль, но тогда игра превратится только лишь в затягивание и без того скучных элементов.

Тут то и расписывать больше нечего. Это довольно стандартная японская игра, но я ждал от неё чего то большего. Например я думал что тут хотя бы интерактива будет много на каждом шагу, развлечений, ещё чего то, но нет, слишком всё это пустовато, безлико. Графика тоже простенькая, с заметными стыдными размытыми силуэтами вдали. Локаций мало. Можно ещё накинуть минус 0.5 балла.

Единственный большой плюс в Yakuza 0, это сюжет. Он хорошо поставлен, неплохие диалоги, неплохие персонажи, есть какая то многожанровость даже. Мимика персонажей неплохая, реакции, действия и т.п. вещи. В общем как будто смотришь неплохое такое кино.

Поэтому Yakuza 0 нельзя назвать хорошей игрой, это скорее хорошее кино. Но так как она не является жанром Адвенчуры, то соответственно в другом своём игровом жанре игра получилась довольно слабой. Игра стала похожа на активацию катсцен по скриптам и для этого надо бегать туда, сюда, взад, вперёд, ну такое... Тут с такими вещами легче делать уж CGI фильмы. Ну или же опять возвращаемся к более интересному Sleeping Dogs, чтобы например туда интегрировать сюжет из Yakuza 0, смотрелось бы гораздо лучше.

Так что разочаровался я в игре. Получилось 7.0 баллов просто из уважения к сюжету. Покупать не рекомендую, лучше пойдите посмотрите игрофильм.

-16

По локализаторам SIBERIAN Studio. Отвратительные локализаторы, требующие денег.

Их я тоже оценю отдельно. Первый раз такое приходится делать, потому что такой халтуры я не видал аж с начала 2000х годов.

Много второстепенных квестов не переведено. Описания многих предметов не переведено. Английский язык написан русскими буквами. Не переведены квесты с бизнесом. Не переведено много надписей например в том же меню по бизнесу. Не переведены какие то реплики основного квеста с основными персонажами. Кое что написано и переведено с ошибками.

Это 5 баллов из 10. Что то сделали и забросили. Хвалить тут особо не за что и донатить тоже не за что, потому что перевод не закончен. А я напомню, что если кто то стал собирать донат за переводы, то платить что то по своему желанию нужно только лишь после готового перевода, смотря на качество. Я уже обжигался об это (главного психа из The Miracle хватило с головой с их неуважительным отношением к донатерам), поэтому могу дать что то за труды только лишь за хорошее полноценное исполнение окончательного перевода. К сожалению SIBERIAN тоже перевели игру отвратно. И я очень удивился, что они это ещё и людям продают, правя до сих пор что то. Это конечно верх наглости.

Если копаться в этом ещё глубже, то перевод должен был быть полностью бесплатным по итогам, но его сделали платным. Плюс SIBERIAN замечены в ряде финансовых мошенничеств, судя по форуму и разным новостным сайтам.

А мы же просто игроки, которые хотят играть в игры. Дайте нам перевод и мы большего не просим. Но переводчики начали играть в финансовые Санта Барбары, за что собственно и поплатились в итоге.

-17

Yakuza
742 интересуются