Предприниматель вынужден передавать своим сотрудникам внутреннюю информацию о работе компании, о разработках и продуктах, это неизбежно. Ситуация не из самых приятных, когда сотрудник передает эти данные конкурентам, компания терпит убытки (особенно это актуально для IТ-компаний, прибыль которых зависит от новизны и актуальности разработки). Что можно сделать в этой ситуации, как предотвратить разглашение со стороны работников? Без введения режима коммерческой тайны - ничего. Сегодня разберем, как ввести режим коммерческой тайны в компании.
Какие сведения относятся к коммерческой тайне?
К сведениям составляющим коммерческую тайну относятся сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны (Федеральный закон «О коммерческой тайне»).
Какие документы нужны для введения этого режима?
- Положение о коммерческой тайне. В Положении прописываются: перечень сведений, которые относятся к коммерческой тайне; список должностей, которые допускаются к коммерческой тайне, ответственность за нарушение коммерческой тайны; правила доступа к коммерческой тайне.
- Приказ о введении режима коммерческой тайны.
- Договор о неразглашении коммерческой тайны с сотрудниками.
Как ввести режим коммерческой тайны? - Составить список сведений, которые относятся к коммерческой тайне.
- Подписать с сотрудниками договор о неразглашении коммерческой тайны (можно доп. соглашением к трудовому договору).
- Под подпись ознакомить сотрудников с Положением о коммерческой тайне.
- Нанести на документы гриф "секретно". Если это файл в облачном хранилище или папка с файлами, то рядом с названием написать (секретно), защитить паролем и ограничить доступ.
- Вести реестр доступа, где будет прописываться, кто из сотрудников и в какое время был допущен к коммерческой тайне.
Введение режима коммерческой тайны в компании может показаться сложным процессом, но он необходим, чтобы защитить ту информацию, которая влияет на прибыль и функционирование компании. Лучше позаботиться об этом сразу даже если этот вопрос не кажется важным и приоритетным, чем потом считать убытки.
Также не забывайте, что исключительные права на произведения, созданные работником, должны передаваться по акту, если права не были получены, то введение режима коммерческой тайны никак не поможет в судебном споре.
Обратитесь за аудитом интеллектуальной собственности к нам, мы подробно разберем все риски и поможем ввести режим коммерческой тайне.