26 февраля.
Опять все никак не найду времени что-то написать. Дела мои в общем-то неплохи. Однако, в роте у нас творится почти что бардак. Который, впрочем, успешно подавляется начальством во всех рангах.
Тут у нас во взводе за эту неделю было два грубых проступка. Один 22-го утром сбежал. Сейчас он сидит дома в Смоленске и категорически отказывается ехать служить. И это всего лишь из-за того, что он часик после отбоя помыл пол. Я, когда был духом, и то больше натерпелся. Хотя все это с кошмарами части и, в частности, второй роты не сравнить. И то я никуда не убегал, даже и мыслей таких не было.
В общем, чуть ли не каждый день едут к нам полковники теперь, всех поголовно расшили (кого наш старшина еще не успел) и троих (одного – точно) отправляют в часть. Это три младших командира со второго взвода и двое из первого взвода, причем, одни из них, возможно, Аширбеков. А что он на пять суток сядет, это уже почти точно. Вот так у нас с дисциплиной.
Был День советской армии и военно-морского флота. Кормили в праздник отлично. Еще вчера ходили в кино на фильм «Одиночка», где Бельмондо. Отличный фильм! А сегодня будем смотреть штатовский «Данди по прозвищу «Крокодил» - тоже отличный фильм.
Про Валерку и его рубленую руку. Он 22-го с госпиталя прибыл. Рассказал, что сломан один мизинец, в нем три спицы, а сухожилия, сказали - целы. Пять недель будет ходить в гипсе. Так что еще легко отделался. Но в арматурном работать отказывается.
Мы давали тут уже два концерта. Чурбаны нашей музыки не понимают, а нашим очень нравится. Они свою группу сколотили и сегодня она поехала в часть на день Узбекской ССР. А мы на 8-е марта даем концерт на заводе, и может, еще в часть поедем.
Здоровье в норме. Старшина чуть ли не силком заставляет выбирать парадку. А я все времени не найду заняться этим.
7 марта.
Итак, уже седьмое число марта, вечер. По телеку идет «Изаура», личный состав из числа жителей южных республик с упоением смотрит эту муть. Ну а я наконец-то выкроил время что-то написать.
Дела идут. В конце прошлой недели был завал: за три дня мне пришло аж девять писем! И на каждое нужно писать ответ! Это плюс к тому, что надо было подписать и отправить десять открыток с 8 марта. Ну, ничего, справился.
Писанины ротной на той неделе тоже было дофига. Тут еще комиссар Ющенко поставил необычную задачу: иди, говорит, в увол в городскую библиотеку и, перепиши там статью из журнала. У нас в роте такого нет, а она очень важна в деле идеологического и политического воспитания личного состава.
Выбрался в город, нашел статью, сидел и целый час переписывал, полтетрадки исписал. Потом вернулся и ему это дело отдал, Он говорит: молодец, теперь пошли чертить и писать анкеты на тему «Кого из командиров отделений вы больше уважаете?». Нужно 150 анкет. Ничего себе, думаю, придумал комсорг дельце. Но интересно ж!
В общем, провели мы это анкетирование, потом Ющенко подвел итоги. Оказались, и в самом деле, любопытными. Из нашего призыва младший сержант Мельников занял третье место. А замкомвзвод Аширбеков тоже занял третье, но с другого краю. Сам виноват – было дело, занимался рукоприкладством, беглец смоленский, говорят - на его совести. Ему и припомнили. Наш зёма, тоже нашего приза, калининский, младший сержант Соловьев - вообще предпоследний. А последний – Толик Ажибаев. Это, конечно, неожиданно. Он всех нас, как командир отделения и бригадир смены, в общем-то, устраивал. Но выяснились интересные, я бы сказал, шокирующие подробности.
8 марта.
Пишу последние события. Они, конечно - только держись! В общем, на наш взвод обрушилась лавина грубых проступков. Почему-то, все это произошло к 8 марта. Мы радовались, что третий взвод с двумя грубыми попал в пролет по дисциплине. И мы выбьемся на первое место в роте по показателям. Но и в нашем первом взводе теперь дела не лучше. А если честно – то хуже.
Короче, сначала у нас напился казах из черпаков, Норбаев. Потом сбежал этот смоленский Гончаров (о нем позже). А потом - и это самое главное и разочаровывающее: поймали нашего командира Толика Ажибаева на воровстве: он украл у сослуживца часы.
Сослуживец – наш новый медбрат, белорус из нашего призыва Полонник. И так как всем это воровство, как явление порядком надоело, то старшина и комсомол приняли жесткое решение: с первого же пойманного вора взыскать все, что было украдено у личного состава за его срок службы. Толик прослужил полтора года. Вот все кражи за это время ему и предъявят.
Короче, влип командир Ажибаев по самые уши. Мало того, что за это его крепко отделали, так еще и погоны с лычками с плеч сорвали. Из командиров, естественно, тоже выгнали. Собираются и из комсомола исключать. Ну и на кичу на пять суток везти. Вот такой печальный и постыдный финал.
А потерпевший от воровства Полонник оказался тоже запятнан. А ведь только-только стал медбратом! И смех и грех – он тоже залетел по пьянке сегодня утром. Еще ничего неизвестно, но пока говорят держать это в секрете, может, и обойдется. Главное, чтобы до ротного не дошло. А там у прапоров свои методы воздействия имеются. В общем, мало того, что из-за одного духа-беглеца Гончарова полные грузовики полковников из части и УНР к нам подваливали, теперь и все нарушения у нас во взводе!
Теперь про Гончарова. Он смоленский. Убег, сжег военный билет, прикинулся дураком, отказывается от присяги и армии. Убежал он в гражданской одежде (рабочей спецовке и обуви). Сейчас он сидит в психушке в Москве.
Меж тем, нам ротный объявил, что по МВО принято положение: за оставление подразделения по любой причине – сразу отдают под трибунал. Поэтому, видимо, он и косит под невменяемого, ва-банк пошел, так ему в этом «подмосковном чуркестане» жить неохота. Что ж, понять можно.
А беглецам в свете последних приказов военного начальства остается или отвечать силой на притеснения, рискуя также залететь в дисбат, ну или стучать (или, говоря по-уставному, по командирскому – докладывать). Из-за всех этих событий замполит нашей части не пустил Валерку Морозова в отпуск по семейным обстоятельствам. У него там что-то стряслось. Поэтому, он ходит с гипсовой рукой и очень мрачный.
Мои же дела идут понемногу в гору. Вот, вчера был с Ющенко в городе, но библиотека была выходная и мы решили зайти в гости к замполиту, посидели у него полчасика, поболтали, музыку послушали. В этом доме (общага-малосемейка) и Деревенских, и Парада, и гражданский Санька живет.
Также сегодня, как лучший комсомолец, ходил в кино на фильм «Беглецы» (Франция). Ющенко предложил мне войти мне в состав бюро ВЛКСМ. Замполит тоже хочет дать блатную работу в ленкомнате. В общем, полным ходом - к отпуску, шансы есть. В целом я жив-здоров, еда почти отличная. И весна наступила! Еще немного и годовой наш приказ!
СТРОЙБАТОВСКИЙ ДНЕВНИК ПОЛНОСТЬЮ:
https://dzen.ru/suite/6d0caf9f-0da3-468b-83e7-f1a7c2d8be7b
***
ПОДДЕРЖАТЬ АВТОРА: Перевод по СБП на карту "Почта банк" по номеру +79520655055 (Максим М.)