Развитие — это залог успеха любого профессионала, включая журналистов и PR-специалистов. И книги в вашей нише могут стать одним из источников этого развития, особенно, если вы только начинаете свою карьеру. Поэтому предлагаем вам список лучших книг в этой сфере на наш взгляд.
Топ-5 книг
1. «Понимание медиа: внешние расширения человека». Маршал Маклюэн
Удивительно, но книга, написанная в 1964 г., поражает своей актуальностью даже сейчас. Советовать ее можно, хотя бы потому, что ее можно назвать своего рода классикой. Как автор предвосхитил возникновение первого компьютера и интернета и то, что мы до сих пор в той или иной степени пользуемся его терминами («глобальная деревня», «средство коммуникации есть сообщение») — будоражат воображение. Для общего ознакомления и понимания процессов в будущем, прошлом и настоящем — это отличная книга.
2. «Пиши, сокращай». Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
Еще одна классика, которую нельзя не прочитать, если вы хотите заниматься писательством или пиаром. Это настольная книга для всех, кто хочет привлекать клиентов своими текстами. Авторы разбирают в подробностях, как писать без «воды» и излишней «вульгарщины». И самое главное, они учат думать, в первую очередь, о читателе, а не о себе.
3. «Хайпанём? Взрывной PR: пошаговое руководство». Роман Масленников
Очень легкая для чтения и заряжающая на генерацию новых идей книга. (Внимание! Периодически присутствует ненормативная лексика). В книге есть куча практических рекомендаций, конечно, использовать их нужно, применяя к настоящему времени. Тем не менее, некоторые из советов не устарели даже в 2023 году. Мотивирующая, забавная книга для пиарщиков.
4. «Автор, ножницы, бумага». Николай Кононов
Николай — бывший журналист и редактор журнала Forbes, «Эксперт» и автор другой нашумевшей книги «Код Дурова. Реальная история соцсети «ВКонтакте» и ее создателя». В книге «Автор, ножницы, бумага» он делится своими наработками и 14 ступеньками-уроками, после которых вы начнете писать, нет, не как Пушкин, но как хороший и понятный аудитории журналист.
5. «Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций». Лилия Глазова
Эта книга про технические вопросы в сфере PR и скрытые секреты коммуникаций. В ней собраны примеры из практики автора, что является огромным плюсом. Довольно неплохо затрагивается тема оценки эффективности в работе. Одна из главных задач пиарщика — определить конкретные KPI, которые наилучшим образом отражают цели и задачи его работы, и Лилия Глазова дает развернутые ответы на эти и другие вопросы.
Можете смело читать эти книги по журналистике и PR продвижению. Они станут вашими надежными учителями и источниками знаний. Или вы можете поделиться своими любимыми книгами в этой области, с нетерпением ждем в комментариях!