Обновленный федеральный закон и ряд местных подзаконных актов Ленобласти, которые начнут действовать уже с 1 сентября, позиционируются как способ борьбы с таксистами нелегалами. И, скорее всего, цель-таки будет достигнута – водителей, действительно, станет меньше. Вот только уходить начнут и легальные таксисты, потому что перекрашивать свое авто в белый цвет захочет далеко не каждый. А это еще не все требования, которые таксисты обязаны будут соблюдать с приходом осени.
Представители Общественного Совета по развитию такси в СПб «рады», что закон таки вышел, но при этом «тревожит» (слово-то какое подобрали) ряд моментов. В Совете отметили, что за эти годы сделано действительно много для того, чтобы участники рынка переходили на светлую сторону, т.е. работали официально, но после 1 сентября все изменится, и далеко не в лучшую сторону.
Когда хочется верить в хорошее, не есть прогнозы экспертов
Уже осенью, путем элементарных подсчетов, многие водители примут для себя тот факт, что оставаться в такси больше нет смысла. Люди начнут сдавать лицензии.
Сегодня порядка 80, да даже 90% – это ИП, самозанятые и другие частники, которые таксуют на своей или арендованной машине. То есть утром и днем – человек работает, скажем, на заводе, а вечером и в выходные – выходит подработать в такси. И только 10-20% машин – собственность таксомоторных организаций.
Сколько должен заплатить водитель, чтобы соответствовать стандартам закона
Для полноты картины были произведены примерные подсчеты покраски транспортного средства в «правильный» белый цвет: Загибайте пальцы:
- +/-50 тыс.руб. покраска или поклейка кузова.
- Внесение изменений в документы.
- Расходы по лизингу, так как сегодня большинство оформляют машины в лизинг, а не покупают.
- Бонусом – 10-14 бесплатных дней простоя, пока внесут изменения. Среднесуточный заработок таксиста в СПб – 10 тыс.руб., в области – 7-8 тыс.руб. Умножим эти цифры на 2 недели простоя и выйдем на недополученный заработок.
Таким образом, чтобы продолжить работать легально – готовьте +/-150 тыс.руб.
На этом проблемы не закончатся
Не надо быть экспертом, чтобы понимать, что после перекраски авто начнутся сложности с последующей продажей. Желающих купить машину «из-под такси» не так много, а, значит, к нежеланию водителя перекрашивать свое авто добавляется еще один аргумент. Многим проще будет работать в серой зоне. Следовательно, новый закон просто уведет из сферы и тех, кто до этого по-честному старался работать официально.
Читайте также: Выкуп автомобиля такси: условия, кому подойдет и как избежать обмана
⚡Эксперты заверили, что с 1 сентября в Ленобласти таксисты будут нарасхват - Новости Ridex Taxi⚡
🚀Читайте наш блог о мире такси. Мы собрали самые интересные и важные новости.
💭Мы Вконтакте
✌Наш телеграм канал
🌆Подписывайтесь на наш Instagram* аккаунт
🌐 https://ridex.taxi/
📞: +7 (499) 444-11-94
📞: +7 (999) 573-88-58