Найти тему
Никита Непряхин

Кредит доверия: какого оратора аудитория внимательно слушает?

Оглавление

Лишь того, кто смог вызвать у нее доверие. На каком этапе выступления аудитория решает, доверяет она оратору или нет? Конечно, на этапе вступления.

Кадр из фильма "Король говорит"
Кадр из фильма "Король говорит"

От того, правильно ли вы поведете себя, будет зависеть, поверит ли вам аудитория. Не буду нагнетать обстановку. Лучше отмечу, что у оратора априори есть кредит доверия со стороны аудитории. Ведь выступление на сцене возвышает оратора перед слушателями не только в физическом плане, но и в психологическом. Мы по умолчанию готовы слушать оратора, потому что он занимает главное место, он доминанта всего мероприятия, взгляды присутствующих направлены именно на него. Сцена дарит власть над аудиторией. Но кредит такого доверия невелик. Если вы не справитесь с завоеванием доверия аудитории в этот период, она перестает слушать и верить вам. Я уверен, что вызвать доверие может оратор, который ➡

  • выглядит компетентным
  • держится уверенно
  • держится естественно

Обычно доверяют людям компетентным и знающим. Поэтому оратору важно с первых секунд позиционировать себя таковым. Во-первых, вас могут анонсировать подобающим образом. Либо сделайте это сами. Можно построить свою речь так, чтобы вначале привести суждения и факты, с которыми аудитория не может не согласиться ➡

  • Каждый из нас хочет стать эффективным.
  • Давайте признаемся, что все мы любим отдыхать, даже если очень увлечены работой.
  • Конечно, счастье не только в деньгах, но навряд ли кто-то откажется от увеличения своей заработной платы.

Отталкиваясь от этого факта, можно перейти к основной теме выступления и выстроить цепочку своих тезисов. Многие опытные ораторы начинают свою речь с позитивного соглашения, или подстройки.

Вы будете вызывать доверие, если будете говорить и держаться уверенно. Вы должны быть хозяином положения, самоуверенным и непоколебимым. В этом плане допустимая расслабленность и вальяжность оратора намного гармоничнее и оптимальнее суетливого поведения и, не дай бог, заигрывания или заискивания.

Дам вам главный совет: никогда не старайтесь специально и целенаправленно понравиться слушателям.

Это видно. Правда. Будьте естественными, держитесь уверенно и независимо, становитесь лидером и хозяином положения, завоюйте экспертное лидерство. Держитесь так, как будто вы уже добились успеха у аудитории.

Не секрет, что нам импонируют не те, кто специально хочет понравиться, а те, кто самодостаточен, компетентен и уверен в себе. Нам нравятся лидеры. При этом вовсе не обязательно завоевать эмоциональное лидерство с помощью харизмы, вам будет достаточно экспертного лидерства. А экспертное лидерство сможет обеспечить тщательная подготовка и разбор темы выступления.

Только не переусердствуйте.

Аудитория не любит субординации, всезнайства и лишнего пафоса и напыщенности. Вы должны говорить со слушателями на равных. Никогда не считайте аудиторию глупее вас, даже если вы — суперпрофи в своем деле. Это мгновенно рассеивает доверие и вызывает агрессию.

Хорошо добавить в свою серьезную речь улыбку. Это тоже будет способствовать установлению доверительных отношений между вами и слушателями. Доверие вызывают люди самоуверенные и одновременно умеющие посмеяться над собой и над своими оплошностями.

Самоирония лишь добавляет вам очков.

И главное, если хотите, чтобы аудитория вам доверяла, доверяйте и вы ей, относитесь к ней с большим уважением.

Статья написана Никитой Непряхиным на основе его книги «Как выступать публично. 50 вопросов и ответов», издательство «Альпина Паблишер».