Всем привет!
В 90х и 2000х обычным явлением на городских улицах были подержанные автобусы из Германии и Кореи. Но свою лепту также вносил Китай, хотя тамошний транспорт широкого распространения у нас не нашел. Все же стоит выделить одну модель китайского автобуса со сложным названием Zonda YCK6105.
Что интересно, нигде нет точных сведений о годах выпуска нашего героя, однако с учетом того, что работал он в нашей стране в 2000х гг., можно предположить, что производство шло в 90х и начале 2000х. Все же автобус был вполне современным по тем временам. Крупногабаритная светотехника, немного «скошенный» передок, высокие окна салона и дизельный двигатель мощностью 220 л. с. – все это главные отличительные черты модели.
Салон же автобуса хоть и был современным, но жесткие сиденья сильно снижали комфорт поездки. Все же внутри было 20 сидячих мест, а всего в автобусе могло ехать 70 человек, что соответствует средней вместимости.
Автобус выпускался исключительно в городском варианте и, как уже говорилось, нашел применение не только на родине: часть машин попала в нашу страну и работала на маршрутных перевозках в нескольких городах. Zonda YCK6105 встречался в Якутске:
Иркутске:
И моем родном Красноярске:
У нас этот автобус нашел применение всего на одном городском и одном пригородном маршруте, так что запомнить его удалось не всем. Да и не прижились китайские автобусы в наших реалиях: суровый климат играет свою роль, и не всегда зарубежная техника может полноценно функционировать в сибирских регионах. Все же Zonda YCK6105 – хоть и малоизвестный, но узнаваемый китайский автобус, который сумел внести небольшое разнообразие подвижного состава и стал частичкой истории тех городов, где ему довелось поработать.
Встречался ли вам такой автобус? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!