Найти тему

Незаметный гений. Как Ричард Райт сделал Pink Floyd величайшей группой в мире

Столпами Pink Floyd по праву считаются пламенный трибун Роджер Уотерс и гитарный импрессионист Дэвид Гилмор. Но взлёт в космические дали был бы невозможен без вклада Ричарда Райта — превосходного музыканта, который часто оставался на заднем плане, но чьё влияние на Pink Floyd было феноменальным.

Роджер Уотерс: «Трудно переоценить важность его музыкального голоса. В суматохе споров о том, кто или что такое Pink Floyd, часто забывают огромнейший вклад Рика».

Ричард Райт родился 28 июля 1943 года на северо-западе Лондона. Он познакомился с будущими товарищами по группе, изучая архитектуру в политехническом институте на Риджент-стрит.

К тому времени Ричард Райт уже был опытным музыкантом. Более всего его интересовали классика и джаз: «Когда я попал во "Флойд", я вообще не увлекался поп-музыкой. Когда "Битлз" выпустили "Please Please Me", мне совсем не понравилось. Для меня это было ребячеством».

Первую запись Pink Floyd удалось организовать благодаря связям Ричарда Райта в Лондонском музыкальном колледже. В то время он жил в одной квартире с Сидом Барреттом. Сид написал большую часть материала для дебютного альбома «The Piper at the Gates of Dawn» (1967), но Ричард Райт был ведущим вокалистом в некоторых из песен.

Барретт был уволен из группы из-за тревожного ухудшения его психического состояния. Обязанности по написанию песен были распределены между всей группой. Pink Floyd начали отходить от традиционной песенной структуры. Ричард Райт стал соавтором 12-минутного заглавного трека второго альбома «A Saucerful of Secrets» (1968).

«Ошибочно думать, что наркотики вдохновляли Pink Floyd. Наркотики принимали те, кто приходил на концерты». Ричард Райт

Для альбома «Ummagumma» (1969) Ричард Райт написал и исполнил инструментальную пьесу из четырех частей «Sysyphus», в которой ощущалось влияние Карлхайнца Штокхаузена и других композиторов-авангардистов.

Более продолжительные музыкальные композиции Pink Floyd появились в основном благодаря мастерству и музыкальному кругозору Ричарда Райта. Он активно писал музыку во время записи «Atom Heart Mother» и «Meddle». И стал соавтором эпопеи «Echoes», которая заполнила целую сторону пластинки.

Вклад Ричарда Райта в качестве композитора особенно заметен в альбоме «The Dark Side of the Moon», для которого он написал «The Great Gig in The Sky» и «Us and Them» (вторая — с текстом Уотерса).

К 1977 году Роджер Уотерс начал доминировать в процессе написания песен. Ричард Райт в это время занимался первым сольным альбомом «Wet Dream» (1978).

«Animals» и «The Wall» были первыми альбомами Pink Floyd, в которых Райт не фигурировал среди авторов. В итоге из-за конфликта с Уотерсом он решил покинуть группу, оставаясь оплачиваемым сессионным музыкантом. По иронии судьбы именно Ричард Райт был единственным, кто получал прибыль от гастролей Pink Floyd в начале 1980-х. Постановка шоу была разорительно дорогой, так что трое полноправных участников группы несли лишь убытки.

Имя Ричарда Райта вовсе не упоминалось на альбоме «The Final Cut» (1983). Но он вернулся за клавишные для записи первого альбома группы без Уотерса — «A Momentary Lapse of Reason» (1987).

И-за юридических сложностей Ричард Райт не мог вернуться в группу на законных основаниях до 1995 года, когда он стал соавтором и спел несколько песен для альбома «The Division Bell».

В 1996 году Pink Floyd были включены в Зал славы рок-н-ролла. В том же году Ричард Райт выпустил второй сольный альбом «Broken China» с вокалом Шинейд О'Коннор. Пластинку музыкант посвятил своей третьей жене Милфред, которой он помог пережить нервный срыв и депрессию.

В июле 2005 года участники Pink Floyd воссоединились для выступления, которое состоялось в Лондоне в рамках серии концертов «Live 8». Пошли слухи о долгожданном воссоединении классиков, но уход Ричарда Райта 15 сентября 2008 года в возрасте 65 лет не позволил реализоваться этой идее.

Спасибо, что дочитали и дослушали!