Все чаще можно слышать, что нужно развивать эмоциональный интеллект у себя и ребенка, что, наряду с академическими знаниями, это залог успеха в жизни и в межличностных отношениях.
Эмоциональный интеллект включает в себя целый рад эмоциональных и социальных способности, таких, как способность понимать собственные эмоции и эмоции других людей, управлять своими эмоциями, распознавать смысл эмоций и проблем. Многие учены связывают ЭИ с личностными факторами, такими как чуткость и теплота. Для обработки информации , в том числе и в аффективной сфере, нам нужны когнитивные способности, наши эмоции возникают в зависимости от того, как мы воспринимает и оцениваем ситуацию. К примеру, если вы идете по темной аллее и видите силуэт громоздкого мужчины, у вас возникает страх, потому что вы воспринимаете данные очертания как угрозу, но если вы подумаете, что это ваш добрый знакомый идет встречать вас, то вы будете испытывать совершенно противоположные эмоции.
Чувство юмора можно отнести к личностным феноменам. Юмор, с одной стороны, связан с мыслительной деятельностью, нахождением противоречий между стереотипным поведением и совершенным действием, с другой стороны, с темпераментом и типом высшей нервной деятельности.
Юмор может снижать напряженность сложившейся обстановки, помогает переосмыслить проблему и найти способ ее решения, способствует увлекательному общению, повышает настроение, снижает интенсивность негативных переживаний, даже укрепляет иммунную систему, помогает насыщать мозг кислородом, защищает наше сердце.
Юмор активирует мышление и творческий потенциал человека, помогает найти нестандартное решение и выход затруднения.
Уже дошкольники способны распознавать базовые эмоции и реагировать на юмор. Чем лучше ребенок понимает чувства и переживания других и свои собственные, тем меньше возникает у него проблем в поведении и взаимодействии со сверстниками. Для ребенка важно знать, что эмоции временны, они меняются, проходят и можно научиться ими управлять. Конечно, восприятие юмора требует и набора общих знаний, и понимания смысла речевого высказывания, и анализ контекста ситуации, определенного уровня речевого развития и уровня развития интеллекта.
Для развития юмора и креативности существует целый ряд упражнений. Например, можно с детьми придумать смешной конец фразам, чем больше будет чепухи, тем успешнее будет выполнено задание:
Крокодил известный Гена
Чебурашку повстречал ...
Леопольд глядел в окошко,
Поджидал своих друзей ...
Карлсон в гости к Малышу
Прилетел под вечер ...
Винни-Пух сказал однажды:
«Больше мед не буду есть ...»
Или придумать загадки:
Кем ты станешь в 40 лет? (Сорокалетним)
Зачем мальчик проделал дырку в своем зонтике? (Чтобы лучше увидеть, когда закончиться дождь)
И задачки:
Из 24 учеников второго класса 12 убеждены, что родители нашли их в капусте, 11 считают, что их принес аист, а остальные подозревают, что дело было не так. Сколько во втором классе подозрительных учеников? (М.В. Мусийчук
Не забывайте сами больше читать и обращать внимание на смешение стилей и „совмещения планов“.
"У него была уверенность христианина, имеющего на руках четыре туза". Марк Твен
«Был лунный вечер; Остап несся по серебряной улице, легко, как ангел, отталкиваясь от грешной земли». Ильф и Петров
А я перефразирую высказывание В. Вишневского «Я помню всех, кто не перезвонил» в
Я вижу всех, кто не поставил лайк!“❤
Автор: Штолленверк Анна Романовна
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru