Найти тему
169,7K подписчиков

Четыре мучительных последствия незалеченной женской травмы

18K прочитали
Как-то я прочитала рассказ, который навсегда застрял в памяти. Одна женщина жила со своим племенем на проклятом острове, с которого невозможно было сбежать.

Как-то я прочитала рассказ, который навсегда застрял в памяти. Одна женщина жила со своим племенем на проклятом острове, с которого невозможно было сбежать. По крайней мере, ни у кого раньше это не получалось. Черные ветки деревьев опутали остров-тюрьму, словно колючая проволока. В чаще этого непроходимого леса кишели ядовитые змеи. А если кому-то удавалось пройти невредимым, в засаде его ждал волк, готовый полакомиться свежим мясом.

Какое-то время люди пытались покинуть остров… а потом забросили это дело, смирились и привыкли к вечному недостатку ресурсов и жестоким схваткам за них. Только одна женщина решилась бросить вызов острову. Ее дочери выросли, и теперь она считала, что теперь можно рискнуть. Долго шла она, вооружившись топориком. Кромсала колючие ветки, убивала змей. А когда на нее напал волк, в отчаянной схватке, из последних сил ранила его в сердце. Но разъяренный зверь тоже нанес ей смертельные раны. И обозрев свой путь, что сейчас был чист и свободен, безопасен и светел, женщина в последний раз улыбнулась. Она знала, что ее дети теперь смогут пройти по этому пути.

Наверное, так выглядит исцеленная травма. Травма, через которую человек сумел пройти, и выйти из нее победителем. Но так, к сожалению, бывает не всегда. Иногда мы навсегда застреваем в лабиринтах боли. Блуждаем по ним, и снова и снова оказываемся в одной и той же проклятой точке.

Как-то я прочитала рассказ, который навсегда застрял в памяти. Одна женщина жила со своим племенем на проклятом острове, с которого невозможно было сбежать.-2

Карательная гинекология

Увы, часто бывшие жертвы хотя по кругу, возвращаюсь в одну и ту же ситуацию вновь и вновь. Только уже в другой роли. В роли придирчивых наблюдателей, а то и палачей. Не радует их чистый и светлый путь, который пройдут другие. Застрявшего в лабиринте боли может приободрить только чужое страдание, на которое он может смотреть, потирая руки. Только так, глядя на муки неловкой первоходки, можно ощутить собственные опоры.

«Да уж получше вас, хоть и рожала, но ныть не буду, прямо сахарная развалилась тут. Есть много чего в жизни и пострашнее родов. Ха-ха».

«А под мужиком тебе не больно было?»

«Закрой рот и не ори!»

Я как-то писала о том, как россиянки иногда приходят к врачу или в роддом, а сталкиваются с карательной гинекологией. Вроде бы понятно, что персонал устает, что никто не отменял выгорание… А все равно от этих методов, чудом уцелевших в некоторых местах со старых времен, пахнет … той самой бабовщиной. Ведь делают это женщины, которые устроены так же, как и ты, чувствуют так же, как ты, проходят через то же, что и ты…Хорошо, что такое обращение уходит в прошлое - в капитализме есть и свои плюсы. Но, кстати, в последний раз я сталкивалась с карательной гинекологией всего три года назад. На платном приеме.

Бабовщина

Болезненную тему бабушек мы тоже недавно обсуждали. Я постаралась сделать это максимально деликатно, но каменты все равно были очень эмоциональные. Много возмущенных. Я, конечно, помню, что согласно гениальному творению Лили Град, даже хорошие люди не всегда читают глазами. Но общий посыл, скажу честно, меня напугал. Мне показалось даже на секунду, что некоторые женщины не просто хотят отдохнуть. Они хотят посмотреть, как будут страдать другие. А мультиварки и памперсы внушают им бессильную ярость. Мол, у нас не было, с чего бы им-то? Мы два года служили, с чего им всего год, да еще без битья табуреткой?

«Вы уж простите, но ваши дети никому не сдались, кроме вас самих. Сами с ними и плюхайтесь. Никто вам ничего не должен!»

«Сидит в декрете, техники в доме как на космическом корабле, в очередях с коляской стоять не надо, а зеленая. Может надо меньше в интернете сидеть, порозовеет?»

Как-то я прочитала рассказ, который навсегда застрял в памяти. Одна женщина жила со своим племенем на проклятом острове, с которого невозможно было сбежать.-3

Ведро с крабами

Я не хочу это никак комментировать, понимаю, что люди в свое время слишком много сил отдали, не восстановились, не наполнились, перегорели… Вот и высказываются. Но вот что вспомнила. Я писала диплом в середине двухтысячных. Уже с ребенком на руках. Одной рукой качаю, другой набираю буквы. И очень тяжело мне давалась математическая обработка данных. Внимание рассеяно от недосыпа, мозги залило гормонами… Бегала потом к математикам, их просила прикинуть, какой критерий лучше взять, как построить график… А вот недавно у дочки была похожая проблема (с обработкой данных, а не с ребенком). Так мы за несколько минут обсчитали все при помощи искусственного интеллекта. И картинки нарисовали, и графики. И я эти возможности не прокляла, а благословила. Мне приятнее вместе с первоходками жить хорошо, чем всем вместе жить плохо. Я же не краб, за свое ведро не держусь.

Замороженные

А вообще страшно иногда бывает столкнуться с травмой, в которой человек себя заморозил. Меня как-то раз так бомбануло, что я бегала кругами по комнате минут пять, не понимая, как можно такое написать. Я поделилась очень личной историей. Как однажды мое такси свернуло с маршрута в лес. А у меня разрядился как раз телефон. И на все мои требования остановить машину водитель зловеще молчал. Но как-то вот я почувствовала его. Когда он остановился, спокойно, но решительно сказала, что буду сопротивляться. И вдруг он передумал. Выехал из лесной глуши. Свалил все на навигатор.

В основном, конечно, агрессивные комментарии были. Что надо было прыгать. Я на днях читала в новостях историю, девушка так прыгнула из машины в похожей ситуации, и ей не повезло. Летальный исход. Но были женщины, которые прямо нападали на меня. Мол, выискалась, сахарная. Мы в 90-е ходили после дискотеки, так у нас постоянно такие казусы были. Врезала сумкой, обрызгала баллончиком, юбочку поправила и дальше идешь. А это что? Поделом тебе, жертва…

Короче говоря, плохой это симптом, когда отсутствует сочувствие. Это значит, что где-то вместе с ним утеряна и роскошь чувствовать. А вместе с ними – энергия, радость и любовь…