Ищу место поближе. Сегодня в Кулешовке попытка прикрепиться окончилась неудачно. 4 ч отработал только как подработчик из СВП. В Ростовской области за это платят 125 р./ч.
Оказалось, что им на кассу человек требовался. Тогда я решил, что каждые 3-4 дня по одному магазину обхожу. Вдруг пролезу?! Азов и Батайск ближе Ростова...
Далековато ездить в Ростов, конечно. 28 км в один конец.
До сих пор считал, что директора разные бывают. Все они люди. Одному не критична средненькая скорость, порядка 40-70 тыс. оборота в день. Другому подавай триборга Фрост, который обеспечит стабильно продажи от 100 т. р. ежедневно. Медленно работаешь? Ну и вали. Сегодня я именно на второй сорт дириков и наткнулся, требований до фига к ритму. Для него, сегодняшнего моего потенциального босса, я сплю на кассе. Хотя в целом знаю кассу, отработал же несколько дней из года.
Хорошо, что не приняли. Как чисто товарщик - я почти отличный, сказал товаровед. А как кассир - отстойный.
Если бы касса не была в приоритете, а так, эпизодично, в час "пик", то я б прикрепился к этому магазину. Но здесь у меня отсидеться на выкладке товаров точно не вышло бы.
Вы скажете, что это зависит не от характера директора, и будете правы. У этого же директора свои боссы - дивизионные управляющие или, как их называют, территориальные. Они говорят, что по штату конкретному директору, скажем, дают 3 кассира. И делай что хочешь; народ звонит, жалуется на очереди, директор получает кренделей от территориала. Соответственно, ему нужно, чтобы кассир работал быстро. Вот так и работает эта система.
Раз пошла такая пьянка, подумал я, пройдусь по всем точкам. Либо всё же набью руку, либо так и останусь на выкладке и ценниках, последнее - не самое худшее. Я их достану. Всех.
С одной стороны, народ жалуется из-за того, что рядом живущих клиентов много слишком, а 3 кассира в одном из кулешовских. Но в ростовском их 4.
Количество кассиров может быть любым. Хоть 3, хоть 10. Принцип - единый.
Но тогда почему, когда меня в Азов на кассу звали, сказали, типа, скорость работы кассира не важна? - спросил я себя. Это было, когда велик спёрли: случилось это аккурат после Нового года.
И ведь хотели посадить меня на кассу! Я уломал директора азовского "Магнита" на "товарное". К слову, там до чёрта народу было. 1 января - уже нарисовалась толпа: вечером покупак столько привалило! С бодуна соки и воды сметали, и много чего ещё, чтоб закусить свой этот бодун. Значит, прогнала эта крыса-директриса, успокоить хотела. Имён не называю: только ц-ц-ц...
Впрочем мне всё равно, я всем по мозгам проедусь. Мне чё терять, сказал я себе. "Нагадь им на лицо - посмотри на их реакцию", - гласит народный демотиватор. Даже оставшись "зальщиком" чисто, будет что рассказать другим, когда я с АО "Тандер" распрощаюсь.
И всё же: скорость важна везде, 2 скоростных кассира заменят 3 медлительных? А зачем тогда платить третьему? Вот и вся наука работы кассиров и директоров. Странно, что не все директора это сразу догоняют, - так я раньше считал. В Батайске, где я был 2 и 9 июня, товаровед сказала, что этот директор недавно пришёл и сам зеленоватый. Это я у слышал, когда они секретничали.
У меня манера не хлопать дверями и тихо заходить на склад. Они меня увидели и шуганулись, хлебальники завалили тут же, но я услышал то, что показалось важным. Потом присмотрелся - а директор и вправду малость пофигист. У него действительно 3 медлительных кассира. Видимо, втык от "терра" ещё не получил. Но получит обязательно.
Я знаю лично человека, который много лет отработал в "Юлмарте" и в DNS. В своей работе он столкнулся с подобным. Вот коротко его история.
У них также много товара на полке, который надо проверить. ОТК - отдел техконтроля - одно из направлений этого человека. Начальство требует цифры: больше проверить... надо еще больше проверить...
В моей работе, если появятся претензии к действиям с раскладкой, я, как Лукашенко: "Как только народ перестанет нуждаться в моих услугах, я портфель под мышку - и уйду!" Фирм этих сотни... На всю жизнь хватит. Но, правда, я стремлюсь избавиться от косяков в работе...
Итак, этот человек говорил, что одно дело - проверить чайник или смартфон, который не включается, другое дело - проверить точку доступа, которая дает медленную скорость. Этой ТД требуется изначальная настройка. Злостный пример - наушники, которые теряют соединения раз в 2 часа или смартфон, который быстро разряжается. Во всех случаях самая галимая неисправность - проверять долго. Совсем сложные устройства типа компа, который надо отремонтировать или видеокарты, где клиент жалуется на понижение частот после 2 ч использования... И так далее... А ты вертись - как проверить быстро и в тоже время качественно.
А когда будешь мазать с большим количеством проверок компов и роутеров? Что будет? Понизят в должности! Подработку найти не проблема, если терзать компании внаглую... Раньше я боялся, сейчас - по фигу... Карьера? Да ну к чёрту! Никогда я не горел желанием строить её... есть работа, и на том спасибо...
Если твоего директора будут иметь "территориалы", за малое количество проверок ОТК, потому что ты вдруг наколол, не справился, не успел, встрял с роутерами, которые теряют скорость на ровном месте, Китай же галимый. На кого спихнёшь? На китаёзов?
То же самое и в "Магните", сказал я себе. Спихнуть можно разве что на самого себя. Но виноваты бывают и доставщики - привезли, скажем, заплесневелые нектарины, давленый арбуз и т. д. Или поставщики с Лимпопо - зелёные бананы, тут брак явно налицо, кассиру или "зальщику" отдуваться не за что, это не его вина.
Кстати, я должностью товароведа не скоро похвастаюсь. Если на пенсии до товароведа-таки и дойду, то там торговый факультет нужно закончить.
К тому времени простой директор магазина "Магнит" генеральным будет в управлении. Не все стремятся к такой высокой должности - коллеги могут и уговорить.
Что касается меня, то сегодняшнее поражение, считаю, в качестве показательного примера. Увидели мой велик возле магазина, подумали: "Думали, на машине своей приехал! А так... на велике... Да фу!!! Возьмём другого кандидата, который на автобусе приехал, для приличия" - кажется, что это не случайно!
Тем не менее, всем наплевать, на чём ты приехал. Бывает, дивизионный "управляла" ездит на развозке со всеми - по маршруту.
Может, им плевать на мою медлительность, - закралось в душу сомнение. Научили бы! А так - "Слишком правильный! Не-е-е..."
Меня поражало, что у нас за 31 год в стране научились только по лоску судить. Это суть работы службы безопасности! Если ты ходишь пешком 7 км или как-то выделываешься, то не возьмут. Потому что иногда берут вообще наглых пофигистов - и натаскивают их, хоть и орут всем про скорость и темп, стрессоустойчивость и прочий гон.
Работа в "Магните" за этот год мне добавила стрессоустойчивости, и со всеми я лажу, но... Что-то им, этим директорам, от меня этакого хочется... Ответ: скорости и отсутствия косяков. Больше ничего.
Но ведь тут что-то нечисто? - спросил я себя. И я не могу понять, что. Ведь я всё верно делаю, и мне сказали - ещё чуток, и по товарам я ас. И что они, эти кулешовские, с радостью меня взяли, если бы не моя осторожность: я боялся наделать недостач... По яблокам и весовым конфетам, которые мог перепутать. Косяки в августе и декабре для меня как ледяной душ были.
Как выяснилось, что я пробил не те яблоки и не те конфеты? Посчитали, перевзвесили остатки, проверили, какая касса ошиблась, по записи, что я там сидел - и всё! Сразу -410 р. в конце смены. В августе было -916... Перевзвесили остатки в конце рабочего дня. Каждый день перевешивают остатки. Именно такой вывод и напрашивается...
Я вообще прошлым летом на 4-й день хотел навсегда уйти. И поставить крест, если б не подработчик (должность), первый директор вовремя остановила.
Некоторые весовые товары по остатку считаются, подумал я. Могут ящики с остатком прикатить на большие весы и взвесить. Это новая фишка - борьба с недостачами. Чтобы не все кассиры отдувались, а именно тот ошибочник, который это допустил. Каждая сеть может один или несколько ноу-хау использовать, борются с нарушителями.
Поэтому я хотел в "Магнит-Косметик" на кассу сесть. Там мужикам уставом не запрещено, хоть 99,9% баб, и мне было всё равно. Спасибо Америке за стирание разницы между полами и унисексовые фишки. Но потом застремался.
И тут я вспомнил ещё один случай. Человек долго сидел за кассой в свое время, правда в "Пятерочке". Оказалось, что это полный бред!Никто ничего не перевешивает. Если ты ошибся и пробил Антоновку вместо Симиренко, или конфеты другие, когда-нибудь, при ближайшей инвентаризации это выяснится. Выявится общая недостача по магазину, - а не по конкретному сотруднику.
Никто не занимается этой ерундой. То, что мне озвучили тогда - обман и просто способ меня слить!
Я мог бы того, первого директора с Овощного, засудить. Но застремался разбираться.
Дело в том, что в базе нет товара, который сейчас на полке, - в данном случае это тот самый весовой, те же яблоки или конфеты. Есть общий объем по магазину - скажем, 50 кг Симиренко, 63 кг Антоновки и т д. Никто не считает это - даже раз в неделю! Только когда заканчивается товар, это и можно выявить. Кто накосячил, разбираться никто также не станет. Спишут.
Я могу под одеждой носить диктофон и экшн-камеру на взводе, которая подглядывает в дырочку на кармане, это просто! Съёмку я могу на запись подстроить. Такое насобирать и выложить в Сеть, что поднимется международный скандал за похожий слив, я всё могу. Лень, наверное... Ух, я б отстоял свои права и вылил в общество эту грязь, мне терять нечего, по судам бы друг друга затаскали! Но только ли дело в этом. Даже если меня и хотели слить... К сожалению в нашем обществе сейчас правят цифры, а не качество, это каждый понимает с подросткового возраста.
Ну, получу я моральную компенсацию, ну, восстановят меня... Та "овощновская" директриса потом сама извинилась и жалела, типа, не хватило у неё терпения довести меня до нормального темпа на кассе. Что мне её жалелки...
Реальность такова, что никто меня не восстановит в прежней должности кассира. У "Магнита", как и у всякой федеральной компании, имеется свой юридический отдел, который может сделать из меня дурака за пару судебных заседаний.
Этот юротдел тоже куплен. В "Магните" вовсю используют лазейки в законе. К слову, оклад меньше МРОТа в 3 раза. "Эффективные менеджеры" за увесистую мзду протолкнули этот закон в Госдуму и далее, - чтоб ТК РФ этим не занимался... Я могу только героем стать. И получить миллион "лайков". Известным стану у ютуберов. Меня узнает вся Россия. Нарушение прав - ох, любят на это смотреть, мёдом не корми.
Что можно посоветовать новичкам, котрые пришли в "Магнит" только вчера? И не только в "Магнит". Работать с маленькой ноткой пофигизма. Суть: будешь работать скрупулезно - завалишься. И не бегать и смотреть яблоки, а определять на глаз... Да и не в яблоках дело, а в принципе по жизни...
Я и так ротацию часто нарушаю и пихаю на свои места по плану от фонаря. У нас в ростовском "Магните" есть один старый подработчик. Он на меня вылупился, что я нагло нахожу места для "лишнего" товара на полках там, где он не нашёл. И это же я показываю студенткам, которые тоже пришли подработать: типа, не парься, чел, наша задача - всё рассовать по нужным отделам и полкам. Да, я тоже пофигист.
Когда я слышу от директора и товароведа что-то вроде: "Руки бы поотшибала тому, кто это сюда затолкал!", - сначала было в мыслях выйти и сдаться, типа, это я, наказывайте меня. Потом спросил себя: а зачем унижаться, покупакам всё равно! Они увидели - и взяли то, что им надо. Если перед всеми будешь стлаться, тебя выкинут за порог на третий день!
Выходит, я зря сдался. Надо было переть по полной. Пусть бы на инвентаризации вычислили после года косяков. Я бы тогда нахапал пол-ляма - и свалил. Перестал бы косячить, вызубрил бы эти яблоки и конфеты. И шпарил бы как 5-летний бывалый. Но надо не переть силой. Надо быть хитрее в какие-то моменты. Знать бы, где упадёшь...