Найти тему

Отмеченная Смертью. Часть 4. Глава 12.

начало

предыдущая глава

Каталина давно привыкла жить с чувством вины, отравляющим каждый день её жизни. Невзирая на то, что девушка достигла того, о чём грезила - открыла в себе дар и закончила магический ситет, что стало бы невозможным не разлучись она с сестрой, это мало оправдывало её. Она уже переросла свою детскую ненависть, беспочвенную зависть и, надеялась, что поумнела. Жаль, ошибок прошлого это не отменяло.

Что испытала правительница Ниррита увидя сестру, которую уже давно похоронила и из-за смерти которой ненавидела себя? Каталина сама толком не поняла. Облегчение с привкусом полыни? Толику радости и шанс вздохнуть распрямив спину, сдавливаемую грузом прошлого? Страх от возможной расправы за совершенное ею зло? Возможно, всё это и что-то ещё, глубокое, всколыхнувшее застарелый ил на дне человеческой души.

— Тельза...,— голос подло задрожал, перескакивая с высокой октавы на хрип, а перед глазами зарябила мутная пелена слез.

— Надеюсь это слёзы радости, — холодно, безэмоционально прозвучала ответная реплика. — Мормэр Максимильян Дерши, спасибо что приняли так скоро, — добавила язвительно, — к моему огорчению, иными путями пробиться не удалось.

Каталина хотела что-то ещё сказать, но из горла вырвался только всхлип. Тельза посмотрела на неё равнодушно, снова обращаясь к Максимильяну.

— У меня мало времени. Есть важный разговор, не требующий отсрочки, все прочие недоговорённости предлагаю отложить на потом.

— И чего коснётся этот разговор?

— Дневника Яркира Смертоносного.

Каталина побледнела ещё более, став похожей на призрака. Она с силой сжала мужское предплечье. Максимильян же сохранял невозмутимость, лишь губы сомкнул сильнее.

— В моем кабинете нам никто не помешает, — встал, указывая на маленькую дверь за спинкой трона.

В гробовом молчании все трое прошли до обозначенного помещения. Максимильян занял место за массивным столом из темного дерева, указал Тельзе на место напротив. Каталина села сбоку на аккуратный диванчик.

— Что тебе ещё известно? — не став юлить поинтересовался лир.

— Мало. Тот, кто хочет получить эту книжечку не стал утомлять меня подробностями. Но ясно дал понять, что она стоит дороже жизней двух правителей Ниррита.

— И ты смеешь говорить мне это в лицо?! - возмущенно воскликнул юный наместник.

— Поменьше пафоса, — оскалилась Тельза. — Я пришла договориться, пролить кровь мы всегда успеем. Чтобы уберечь вас и понять мотивы заказчика вы должны мне рассказать всё о дневнике. А лучше, показать его.

Оба Дэрши молчали, всматриваясь в лицо неожиданной гостьи. А может общались на неизвестном для Тельзы языке мысли и чувств родственных душ.

Каталина коротко кивнула и слабо улыбнулась.

— Ладно. Принеси его, Лина, — решился Максимильян, встав, чтобы проводить супругу. Когда дверь за её спиной закрылась, он вновь вернулся к Тельзе и, устало сев в своё кресло, заговорил.

— Додельф Басс приказал нам очистить болота в этом краю и сделать почву, пригодной для жизни. Тогда то, в топях одного из болот мы ощутили мощный призыв магической сути. Когда мы смогли изъять нечто, оказалось, что вязкая трясина несколько веков скрывала в себе дневник, — Максимильян Дэрши покачал головой. — Если бы знали чей он и что в себе хранит, предпочли бы зарыть его ещё глубже. Но прежде, — хмуро глянул на Тельзу, — чтобы выяснить, нам пришлось обращаться к разным людям - историкам, реставраторам, храмовникам. Видимо, от них информация и долетела до ушей твоего заказчика. Это ведь Спрут, да?

Не получив ни положительного, ни отрицательного ответа, мужчина продолжил:

— Дневник принадлежал Яркиру Смертоносному. Одному из королей, жившему до падения красной звезды. Старые свитки ещё хранят память об его деяниях. Этому человеку почти удалось подмять под себя десятки королевств, немыслимо расширить границы и стать чуть ли не единым правителем всего континента. Вот, что мы нашли в его записях.

Тельза взяла в руки осыпающийся дневник, принесённый бесшумно вернувшейся сестрой. Она указала на нужную страницу, покрытую разводами, но не утратившую яркость чернил.

И вновь явилась ко мне богиня Смерти Мирригам. На этот раз в образе волчицы просочилась она в мой военный шатёр. А после обратилась девой, краше которой на всём свете не сыщешь. Велела на этот раз она возвести алтарь в её честь на святой земле. Там, коль верить старым преданиями, впервые стояли велике шестеро, когда создали наш мир. И молвила она, что покудо алтарь тот будет цел, она не обратится прахом. А я буду все также силён и могущественен.

Три полных года и три луны после искали мои люди то место по сплетням и слухам, по картам и звёздам.

И наконец улыбнулась нам удача найти на далеком севере среди вод буйного океана вблизи Вечных Льдов клочок чёрной тверди. В этом диком краю не ступала ещё нога живого существа, однако же на островке имелись отпечатки шести пар ног. И не осталось у нас сомнений, что это искомое место. Целый месяц на стылой земле без единой травинки и в вечном тумане возводился Алтарь во имя Мирригам. А когда строительство было окончено, я принёс строителей в жертву на нем в честь богини смерти убив их её орудием.

Отныне, с каждой третьей новой Луной отправлялись на алтарь жертвы. И с каждым разом росло моё могущество.

А чтобы не дать врагам своим прознать про то место и ослабить меня, я убивал всех, кто узнавал о нём, опять же, прославляя её.

Тельза вспомнила, как во вручённом ей храмовником "Предании о Богах", напоминавшим чьи-то заметки и рукописи, уже читала о некой богине смерти.

— Но я не понимаю, как эти знания можно использовать, — растерянно спросила она мормэра.

— Ты слышала о братстве Крови? — получив отрицательный ответ, он продолжил. — Нам довелось. Они откуда-то прознали о существовании шестого Бога, отправленного в забытье, и регулярно приносят ей жертвы, собираясь возродить.

Перед глазами Тельзы всплыла сцена жуткого алтаря усеянного трупами в недрах шахты, безумца мага и его прихвостня. Она ведь тоже могла стать жертвой этих фанатиков...

— Братство намерено вернуть силу богине, Тельза, — взволнованно шептала Каталина. — И Спрут, один из основателей братства. Заполучи он дневник, то непременно захочет подобно Яркиру, обрести Божественную силу. И ты просто не представляешь, какими это сулит последствиями. Не даром сами боги и наши предки постарались сделать всё, чтобы память о Мирригам канула в лету.

Тельза скакала взглядом по свиткам и страницам дневника, вырывая фразы.

— Почитай, мы оставим тебя, нам следует объяснить подданным причины переноса Дня Правосудия и успокоить их. Только не пытайся покинуть кабинет, на нем чары, — вставая, сообщил Максимильян и вместе с женой вышел вон.

Девушка, благодарная, что ей дали время во всем самой разобраться, погрузилась в чтение.

следующая глава