Найти в Дзене

Отступила от своего принципа экономии и поплатилась: курьер польстился на сиюминутную выгоду и обманул

Оглавление

А сейчас будет грустно-абсурдная история, готовьтесь! ⚡️

Я недавно рассказывала об использовании принципа ценности денег во времени в своей повседневной жизни.

Одним из моих правил является отсрочка платежа и удлинение периода пользования деньгами для возможности их «прокрутки».

Если не читали, то можно ознакомиться тут:

Хочу больше денег сегодня или мои 3+1 метода заработка на временной ценности денег
Приключения ВыгодоисКАТеля27 июля 2023

В бизнесе тоже так делают - это называется «агрессивная финансовая политика»: когда кредиторку (то, что вы должны) стараются оплачивать как можно позже (при этом не нарушая сроков договора), а дебиторку (то, что вам должны) - требовать раньше. Чтобы период оборачиваемости дебиторской задолженности был меньше, а кредиторской - больше.

По этому же принципу я стараюсь всегда управлять личными финансами.

Иными словами, оттягиваю момент оплаты как можно «на подольше»: если можно оплатить что-то при получении, а не при заказе - выберу этот вариант. Если задолженность без санкций можно оплатить как можно позже - я так и сделаю.

Но как-то раз правило меня подвело, я сама попалась в свою же финансовую ловушку.

Об этом расскажу завтра, а сейчас, наоборот, история, ярко иллюстрирующая правильность моего принципа.

Эти истории я обещала как-нибудь рассказать: так вот, рассказываю.

История 1: как я ждала возврата денег несколько дней

Должны были к нам друзья приехать тусануть слегка (ну да, ныне тусовки уже не те: «мам, маам, ну маааам!»).

Назаказывала я в перекрёстке яств всяких разнообразных.

Такой заказ, знаете ли, из серии «чек на пять тыщ, а есть нечего». Сыры там какие-то, закуски, колбаски и так далее: чтоб под бокальчик белого и задушевные разговоры вкусно было.

Небольшая ремарка: заказать накануне я не успевала, пришлось закуски заказывать за несколько часов до приезда гостей (основные блюда были готовы). Если бы за день до, то заказала бы продукты как обычно через впрок, а не из самого перека.

Отличие в том, что в первом случае продукты собираются на складе и едут на специальном грузовичке с водителем, являющимся сотрудником компании. Во втором же случае заказ собирается непосредственно в магазине, доставкой занимается сторонний курьер (как такси - кто взял заказ, тот и повёз).

Не помню, можно ли было бы выбрать постоплату. Наверное, да. Или я очень спешила и уже не стала заморачиваться.

Короче, оплатила сразу, сумма около трёх тысяч.

Уж полночь близится, а Германа всё нет.

Не везут мне заказ. Ну никак.

И тут вдруг приходит уведомление, что заказ завершён, доставлен то есть. Но у меня-то его нет!

А, у двери оставил, наверное, молодец.

Открываю дверь - а там пусто.

Я подождала немного и скорее в поддержку писать.

Листайте карусель из фото, там моя нервная переписка, в которой долго и упорно разбираются с моей проблемой (по факту перекидывая с одного «специалиста» на другого и по несколько раз задавая одни и те же глупые вопросы):

Первый скрин шедеврален: 2 раза говорю о том, что заказа нет, но нет не менее, Артём из службы поддержки настойчиво несколько раз переспросил.

Параллельно я позвонила на горячую линию. Подумала, что это будет эффективнее. Но мне тоже предложили подождать (ага, а вдруг заказ чудесным образом всё-таки доставят спустя пару часов после номинального его перевода в статус «доставлено»), пообещали разобраться в проблеме.

А что в итоге?

Мне перезвонили из службы поддержки, принесли извинения. Деньги пообещали вернуть на карту.

Обидно, заказывала с максимально возможными скидками и промокодами
Обидно, заказывала с максимально возможными скидками и промокодами

Выяснилось следующее:

Курьер вёз-вёз мой заказ, но не довёз: наверное, увидел в пакете плесневый сыр, курьера сыр пленил. Как лисицу.

Он отметился в приложении, что доставил заказ, а потом… пропал с радаров: отключился от внутренней системы, выключил телефон. Наверное, поехал праздновать.

Сначала, я как человек честный и верящий в честность других, не думала плохого о моём доставщике.

Может, не к той двери пакет поставил? А вдруг на улице пакет отобрали?

Ага, отобрали и в приложении отметиться не забыли.

-3

В службе поддержки мне сказали, что такое периодически бывает, заказы порой пропадают. Вместе с курьерами. И часто перед праздниками (вот это совпадение).

Промокод на 200₽ тоже прислали. Всё-таки нервотрепка оказалась выгодной. Для моей стороны.

Но не могу вот понять логики: зачем ради сиюминутной выгоды

  • портить карму
  • терять в долгосрочной перспективе (перед праздниками для курьера самый «чёс»: эти 3000₽ за день спокойно заработает, да и в обычные дни за 2-3 дня-то уж, наверное) 🤷🏼‍♀️

P.S. Говорю же, только постоплата…