Найти тему
Сергей Кудряшов

Заметки о виниле или Fleetwood Mac

Эту группу я «распробовал» буквально недавно, и полгода не прошло. Но успел проникнуться их музыкой, которую я даже не смогу отнести к какому-то стилю. Не попса, не совсем уж и рок (ну, по моему пристрастному мнению), не фолк, а что-то такое, что можно назвать «просто хорошая музыка». Само название группы я слышал по какому-то поводу ещё в конце 80-х но тогда это всё прошло мимо, хотя, поставив вторую сторону альбома 87 года Tango in the Night, понял, что эту песню (Little Lies) я слышал много раз в начале 90-х. Её активно крутили по радио. Песня хорошая, но на альбоме достаточно и не хуже, и лучше.

Итак, коротко про саму группу. Прочитать про неё можно как здесь, так и во многих других источниках. Ранний период группы, до 75 года, мне лично не интересен, ибо я более чем спокойно отношусь к блюзу, даже в его рок варианте. То, чем она стала после 87 года, тоже, т.к. весь смак приносили буйные американцы Линдси Бакингем (Lindsey Buckingham) и Стиви Никс (Stevie Nicks), причём именно своей феерической парой. Именно с ними группа приобрела состояние помеси цирка с конями и Санты Барбары (фильм такой американский, с очень длинным продолжением), но при этом выдала на гора самые интересные (исключительно на мой абсолютно субъективный взгляд) альбомы и, соответственно, песни. По молодости Стиви Никс была красоткой (если судить по обложке единственного общего альбома Никс и Бакингема 73 года с банальным названием Buckingham Nicks

к слову, с вполне приличными для того времени песнями), да и потом, придя к своему «ведьмовскому» имиджу, выглядела вполне себе интересно. Чего не скажешь о её взбалмошной жизни (одно длительное увлечение кокаином чего стоит). А вот голос… Голос её одни считают идеалом, другие – никчемным, а мне он «просто нравится». Как и голоса двух других тогдашних вокалистов группы, соответственно Бакингема и Кристин МакВи (Christine McVie). Вполне, вполне! Да и музыка тогдашнего периода весьма хороша.

В период с 75 по 87 год группа записала 5 альбомов:

• Fleetwood Mac (1975)

• Rumours (1977)

• Tusk (1979)

• Mirage (1982)

• Tango in the Night (1987)

и из них меня не впечатлил только Mirage.

А два лучших (и не только на мой взгляд) альбома Rumours и Tango in the Night, записанные в самые раздрайные и сложные в личностном плане для участников группы времена отлично подтверждают слова Льва Николаевича про одинаковость счастливых и сильнейшие особенности несчастливых семей и людей. Будь у них всё хорошо, может, и не родилось бы этих достойных альбомов…

У меня на данный момент присутствуют три альбома этой группы. Первый - само-собой, Rumours (с англ. — «Слухи»). Обложка альбома интересная, особенно явным несоответствием роста великана Флитвуда и маленькой Никс. С деревянными шариками тоже связана история:

Ну а что же с шариками? Откуда они взялись? Согласно интервью Мика Флитвуда журналу Rolling Stone, происхождение их более чем прозаичное. «Они на самом деле являются продолжением цепочек для спускания воды в туалете», - признался барабанщик. – «Но это было нечто большее, чем спонтанная мальчишеская шалость. Должен признаться: я как-то выпил пару лишних кружек английского эля и сорвал эти цепочки с шариками в туалете. Я был тогда настроен на разрушение – вот и вырвал их с корнем, и они свисали у меня между ног».

Взято отсюда.

У меня немецкий пресс 77 года отличнейшего качества (немцы вообще всегда печатали со звонким и ярким мастерингом), но вкладки или не было, или её не доложили.

-2

На обратной стороне весь состав группы на тот момент, особо выделяются опять же Флитвуд и Никс.

-3

Яблоки:

-4
-5

Альбом хорош, альбом крут, и это подтверждают больше 40 миллионов копий, проданных по миру. Но лично мне больше нравится Tango in the Night, просто ближе «подача материала». Но и этот слушается на одном дыхании. К слову, у товарища есть экземпляр немецкого пресса, отпечатанного в том же году... но отличающийся матрицей. Явно видно, что его экземпляр прописан ближе к яблоку, чем мой. Но звук одинаковый, найти различий не смогли.

Дальше идёт Tusk. Альбом не повторил успеха предыдущего, но песен, вполне приличных, хватает и на нём.

На момент выхода двойной альбом Fleetwood Mac 1979 года, Tusk, считался самым дорогим альбомом, когда-либо записанным, стоимость сессии предположительно достигала 1 миллиона долларов. В отличие от этого, обложка на первый взгляд выглядела как бутлег – фотография собаки продюсера Кена Каллиата Скутера, кусающего его за брюки. Позже Каллиат сказал: “Стиви это совсем не обрадовало… Когда группа решила, что на обложке Tusk должна быть фотография Scooter, кусающей меня за ногу, Стиви сказала мне, что она наложила заклятие на Scooter ”. Если отбросить проклятия, остальная упаковка была более экстравагантной, с необычными четырьмя картонными внутренними вкладышами, на которых изображены загадочные фотографии и коллажи, над которыми фанаты могут ломать голову.

Взято отсюда.

Мне достался родной английский пресс 79 года. Состояние хорошее, но не безупречное, есть потрескивания и похрустывания, впрочем, не сильные. Внешне на пластинках (двойной альбом) дефектов нет. Звук отличается от немецких прессов, он мягче и, если можно так выразиться, сочнее. Для этого стиля - идеальный вариант. Альбом не гейтфолдный (впервые такой вижу), обе пластинки вставлены в толстый картонный внешний конверт.

-6
-7

Вкладки действительно могут заставить поломать голову, но, видимо, так и было задумано.

-8
-9
-10
-11

Причём, если две вкладки в виде конвертов реально могут вместить пластинку, то две другие меньше размером (на 1 фото специально положена поверх) и вместить пластинку не в состоянии. Но тоже сделаны конвертами.

-12
-13
-14
-15

Яблоки удручающе одинаковые, поэтому представлю только первое:

-16

Альбом «просто нормальный», но я не жалею о том, что его купил.

Ну и третий, мой любимый Tango in the Night.

Сцена дикой природы, пасущейся среди пышной зеленой листвы (с добавлением НЛО), украшающая обложку альбома Fleetwood Mac 1987 года "Танго в ночи", может выглядеть как картина Анри Россо, но на самом деле это дань уважения французскому художнику австралийского художника Бретта-Ливингстона Стронга. Изображение идеально подходит для утонченной поп-музыки Tango In The Night, и группе не пришлось далеко ходить, чтобы найти его – Линдси Бакингем повесил оригинальную картину у себя дома, где проходила большая часть сессий записи альбома.

Взято отсюда же.

На лицевой части приклеена огромная наклейка (которая сама по себе интересна, поэтому не будет отклеена), судя по такому же немецкому альбому товарища с наклейкой в несколько раз меньше, тоже были варианты.

-17

Обратная сторона не интересная, но Мик Флитвуд и здесь возвышается над всеми.

-18

В этом альбоме вкладка (с текстами песен) есть:

-19
-20

А вот с яблоками довольно интересно (такое же оформление я видел на пластинке Истерия группы Деф Леппард). На первой стороне просто фотография в непонятном виде, а на второй расписано всё и за себя и «за того парня».

-21
-22

Сам альбом отличается более плотным и попсовым (но это его ни разу не испортило) звучанием. И, повторюсь, мне он нравится больше всех у группы. Сборище хитов и прекрасного музыкального оформления. Но в процессе записи все со всеми разос разругались... И, в общем-то, это не важно. В данном случае музыка интереснее.

Так что, если кто не в курсе был, советую ознакомиться. В музыкальном мире это была заметная веха.