Найти тему
Minsknews.by

В Минске более 300 электрозарядных станций. Вскоре их станет еще больше

Председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев 27 июля встретился с коллективом филиала «Автопарк № 6» предприятия «Минсктранс», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

-2

Как отметил В. Кухарев, встречи с транспортниками актуальны, так как эта отрасль является одной из определяющих в развитии двухмиллионного города.

— Нам важно знать, что волнует трудовые коллективы, какие вопросы возникают не только по их месту работы, но и жительства. Мнение людей труда всегда будет определяющим при принятии тех или иных управленческих решений, — отметил председатель Мингорисполкома.

Глава города подробно остановился на ключевых направлениях социально-экономического развития столицы. Он отметил, что сегодня каких-либо системных вопросов или проблем в этом направлении у города нет. Предприятия достойно завершили первое полугодие 2023-го, весомые результаты показала промышленость, от которой во многом зависит наполнение доходной части бюджета столицы, подрос и экспорт.

А это выручка, валюта, позволяющая стабилизировать курс рубля, закупку импортных комплектующих, — подчеркнул В. Кухарев.

-4

Говоря о транспортной отрасли, председатель Мингорисполкома отметил, что она также реализует поставленные перед ней задачи.

На сегодняшний день мы видим рост товарооборота. Исчезает постковидный синдром, когда пассажиры минимизировали поездки на общественном транспорте, город выходит на показатели, существовавшие до начала пандемии, и, думаю, в ближайшее время мы начнем прирастать и увеличивать объемы перевозок.

В. Кухарев также отметил важность быстрейшего перехода на электротранспорт как наиболее экологичный. В условиях, когда личный автомобиль имеет практически каждая столичная семья, автотранспорт становится основным поставщиком вредных веществ в атмосферу. В городе зарегистрирован почти миллион автомобилей. Еще около 200 тыс. ежедневно въезжает из-за его пределов.

-5

Стратегическая задача – максимальный переход на электротранспорт: троллейбусы, электробусы и особенно на троллейбусы автономного хода, для которых не нужны прокладка сетей электропитания, сопутствующее оборудование и обслуживание, – уточнил В. Кухарев.

По его словам, эта задача облегчается тем, что в республике имеются предприятия, выпускающие аккумуляторы, идет работа по улучшению их качества, повышению энергоемкости. Важно и то, что построена Белорусская АЭС, позволяющая получать электроэнергию практически в неограниченных количествах. А учитывая растущий интерес к электромобилям со стороны минчан, в городе уже построено более 300 зарядных станций, и их количество будет только расти.

Для устойчивой работы транспортников важно соответствующее состояние дорог.

Нагрузка на городские магистрали, в том числе на МКАД, очень серьезная. Ежегодно значительные средства расходуются на капитальный ремонт проезжей части, — подчеркнул В. Кухарев. – В нынешнем году также завершается работа по дворовым территориям. Подавляющее число личных автомобилей минчан паркуется именно здесь, и мы ушли от ямочного ремонта, который не дает длительного эффекта.

-6

В фокусе дорожников также находятся мосты и путепроводы. В городе более сотни таких сооружений, большинство построены в 1950–1970-е годы, но серьезной проблемой становится то обстоятельство, что одновременно ремонтировать можно не более двух мостов или путепроводов, иначе неизбежны транспортные заторы.

Председатель Мингорисполкома также остановился на строительстве новых линий метро, работе медучреждений города, капитальном ремонте жилья и тарифах ЖКХ. В. Кухарев рассказал о принятом решении по возведению мусоросортировочного завода и скорейшей реконструкции очистных станций. Отдельной темой стало полное обеспечение всего города артезианской водой из подземных источников. Говоря о строительстве школ и дошкольных учреждений в новых микрорайонах, председатель Мингорисполкома уточнил, что при проектировании упор делается на спортивную составляющую.

-7

Количество минчан, ведущих здоровый образ жизни, неуклонно растет, и, чтобы предоставить им такую возможность по месту жительства, все новые школы строятся с бассейнами, тренажерными залами и стадионами, становясь своеобразным спортивным ядром, — подчеркнул В. Кухарев. — Руководству учреждений образования поставлена задача обеспечить работу таких объектов до позднего вечера.

В продолжение диалога работники филиала задавали вопросы. Так, водители парка высказали замечания к дорожной разметке на некоторых улицах. Ширина обозначенной полосы бывает недостаточной, чтобы длинномерный транспорт мог проехать без нарушений. В. Кухарев обсудит пути решения этого вопроса с Госавтоинспекцией.

-8

Интересно, что водители автопарка охотно готовы выходить в рейс в выходные дни, но Трудовой кодекс регламентирует такую работу не более 12 дней в году. Можно ли как-то решить вопрос? Как пояснил председатель Мингорисполкома, он поручит профильным службам подготовить соответствующее предложение в Министерство труда и социальной защиты.

Если есть желание и человек готов поработать в выходные и состояние его здоровья позволяет, то почему это надо запрещать, — поддержал инициативу водителей В. Кухарев.

По просьбе жителей района будет продлена велодорожка в районе троллейбусного кольца на ул. Голодеда. Председатель Мингорисполкома поручил главе администрации Заводского района решить этот вопрос. Также одна из работниц посетовала на недостаточное количество туалетов в парке им. 50-летия Великого Октября. Сам парк красив, благоустроен, горожане с удовольствие приходят сюда отдохнуть, но вот такой важной мелочи как санузел недостает. Как пояснил В. Кухарев и эта проблема решаема, важно только, чтобы сами отдыхающие относились к коммунальной собственности города бережно. Тем не менее он поручил запланировать покупку модульных туалетов в наиболее посещаемых зонах отдыха.

Работники автопарка задавали и другие вопросы, на которые также получили обстоятельные ответы.

Фото Юрия Мозолевского

Смотрите также: