Найти тему
ВелоСтрана

Электронный переключатель без «петуха» SRAM: GX, X0, XX. Shimano проигрывают серии EAGLE T-Type в технологичности?

Оглавление

SRAM не устают удивлять своими изобретениями:
мы ещё не успели привыкнуть к электронным переключателям как явлению, а они представляют новые переключатели, которые нельзя (ну или очень сложно) сломать!

Что это и как работает — разбираемся в этой статье.

SRAM представили линейку переключателей, которые крепятся на раму без петухов

Предыстория

«Петух» — съёмный кронштейн для заднего переключателя.

Он нужен (скоро будем говорить «был нужен»), чтобы принимать на себя удары в переключатель и гнуться, сохраняя раму невредимой.

Его можно выпрямить или заменить. Но проблема в том, что производители напридумывали огромное количество форм этих самых «петухов».

SRAM начали с того, что около года назад представили стандарт Universal Derailleur Hanger (UDH) — Универсальный Держатель Переключателя.

Видео про UDH: на YouTube-канале SRAM

Идея простая: производители рам делают определенную геометрию дропаута, чтобы ко всем рамам подходил одинаковый петух. Только под ось 12 мм, про эксцентрики речи нет.

Далеко не все, но какое-то количество производителей подхватили эту идею и успели внедрить новую геометрию дропаута в свои модели.

Совместимость рам с UDH можно посмотреть здесь: sram.com


Теперь SRAM переходит к радикальным мерам: избавиться от «петуха» совсем.

Представлены новые групсеты Eagle Transmission: XX и XO

Главная «фишка» — принципиально новая конструкция переключателя: теперь сам переключатель обхватывает дропаут с двух сторон и фиксируется в той же точке, где крепится ось колеса. Никакой «петух» теперь просто не нужен.

Конструкция достаточно жесткая и прочная, чтобы выдерживать боковые нагрузки. А в случае удара вдоль пера, переключатель может провернуться назад.

Колоритный парень на обложке видео как бы намекает на прочность 😄

Стандарт крепления UDH, о котором мы рассказали выше, в предыстории.
Из списка совместимых рам более-менее популярных в России велосипедов там только Merida Big.Trail и Trek Roscoe.

Страница на сайте Sram про Eagle Transmission

Новый стандарт выкатили на двух групсетах:

  • X0 Eagle — победнее, от $1599
  • XX Eagle — побогаче, от $2049
    XX имеет топовую версию с индексом SL — от $2199

Отличия в весе и технологиях производства: чем выше группа, тем меньше там лишнего металла. В версии XX добавлены карбоновые элементы.

Вес шатунов со звездой:

X0 — 667 г (алюминий)
XX — 542 г
XX Eagle SL — 475 г (карбон)

Вес переключателей:
X0 — 449 г
XX — 419 г

Все элементы новых трансмиссий обозначаются маркировкой T-Type.

В линейке есть и отдельные группы для электровелосипедов.

Источник фото: статья на enduro-mtb.com

Чтобы сориентироваться во всех названиях групп SRAM для MTB — читайте наш пост с подробным разбором:

Переключатель Eagle T-Type: конструкция и настройка

 SRAM Eagle XO
SRAM Eagle XO

Необычно и интересно, что переключатель вовсе не имеет регулировочных винтов.

Вся настройка — выбрать свою кассету в приложении на телефоне.

Да, новая трансмиссия только электронная.

В том же приложении доступна микроподстройка и программирование клавиш манеток: их можно переназначать по своему желанию между всей системой, включая управление дроппером.

Сам переключатель разборный, и в нём можно перебрать/поменять отдельные элементы: лапку или ролик, рычаги параллелограмма.

Правда запчасти пока на сайте SRAM не обнаружены.

Классные короткие видео-мануалы по каждому элементу трансмиссии

Суём палки в колёса ролики

Ролик Magic Wheel
Ролик Magic Wheel

Об этом нельзя не сказать отдельно!

Ролик Magic Wheel — это составной ролик, у которого кольцо с зубьями крутится отдельно от «обода» со «спицами».

Если в ролик попадет палка, то цепь будет проходить через лапку без заедания.

Интересно, на большой ли пробег хватит этой пары скольжения 🤔

Но на гонке точно спасёт!

Новый GX Eagle — это «спуск» технологии, которая была представлена на топовых X0 и XX, в более доступный сегмент

о ценах в рублях — в конце статьи

Беспроводная трансмиссия с переключателем SRAM GX Eagle AXS, которая стоит на шикарном грэвеле Giant Revolt X Advanced Pro 1 пару недель назад потеряла свою актуальность.

SRAM развивают свою линейку переключателей, которые крепятся на раму без петухов.

Новый GX Eagle — это «спуск» технологии, которая была представлена на топовых X0 и XX, в более доступный сегмент.

«Доступность», конечно, относительная. Но группа GX заметно дешевле, чем представленные ранее XO и XX. Ориентировочные цены в рублях — в конце статьи.

Компоненты GX Eagle T-Type тяжелее, чем XO и XX

GX стоит ниже в линейке компонентов SRAM. Это означает, что в группе GX применяются менее технологичные решения и более доступные материалы.

Вес компонентов GX — на фото:

Совместимость SRAM Eagle T-Type с другими группами

Все элементы T-Type совместимы только между собой и несовместимы с другими групсетами SRAM. Eagle Transmission — это на самом деле не только тип крепления, но и особенная форма цепи, кассеты, роликов и т.п.

Чейнлайн новых групп — 55 мм вместо стандартных 52, поэтому совместить со старыми кассетами Eagle тоже не получится.

Таким образом, совместить новый GX со старым можно только в части шатунов (но проверить чейнлайн) и электронной манетки.

Минимальный «апгрейд-кит» со старого GX Eagle AXS потребует обновить переключатель, кассету и цепь.

Цены на новые групсеты

Цена на групсет на сайте SRAM — $950 — $1049

Официально в России их нет, но через посредников можно достать за ~110 тысяч рублей.

Для сравнения:
X0 (следующая по уровню) обойдется от 120 тысяч рублей,
XX — от ~130 тысяч рублей
топовая XX SL — от ~150 тысяч рублей.

Страница про GX Eagle на сайте Sram

Как вам такие новшества? Давайте обсудим в комментариях)

Над статьёй работали:
Ермаков Игорь, SMM и редактор ВелоСтраны — исследовал и отредактировал
Зятькова Екатерина, автор ВелоСтраны — переняла и написала

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить классные статьи и новости из велосипедного мира!

Стараемся быть полезны для вас,
Сеть магазинов велосипедов:
ВелоСтрана.ру
Сеть веломастерских:
ВелоМастерская.ру

на связи с вами по телефону
8(800)100-22-33
и в мессенджерах:
Телеграм
WhatsApp
ВКонтакте

Присоединяйтесь к нам на других площадках:

YOUTUBE
ВКОНТАКТЕ
ТЕЛЕГРАМ
ОДНОКЛАССНИКИ
RUTUBE