SRAM не устают удивлять своими изобретениями:
мы ещё не успели привыкнуть к электронным переключателям как явлению, а они представляют новые переключатели, которые нельзя (ну или очень сложно) сломать!
Что это и как работает — разбираемся в этой статье.
SRAM представили линейку переключателей, которые крепятся на раму без петухов
Предыстория
«Петух» — съёмный кронштейн для заднего переключателя.
Он нужен (скоро будем говорить «был нужен»), чтобы принимать на себя удары в переключатель и гнуться, сохраняя раму невредимой.
Его можно выпрямить или заменить. Но проблема в том, что производители напридумывали огромное количество форм этих самых «петухов».
SRAM начали с того, что около года назад представили стандарт Universal Derailleur Hanger (UDH) — Универсальный Держатель Переключателя.
Видео про UDH: на YouTube-канале SRAM
Идея простая: производители рам делают определенную геометрию дропаута, чтобы ко всем рамам подходил одинаковый петух. Только под ось 12 мм, про эксцентрики речи нет.
Далеко не все, но какое-то количество производителей подхватили эту идею и успели внедрить новую геометрию дропаута в свои модели.
Совместимость рам с UDH можно посмотреть здесь: sram.com
Теперь SRAM переходит к радикальным мерам: избавиться от «петуха» совсем.
Представлены новые групсеты Eagle Transmission: XX и XO
Главная «фишка» — принципиально новая конструкция переключателя: теперь сам переключатель обхватывает дропаут с двух сторон и фиксируется в той же точке, где крепится ось колеса. Никакой «петух» теперь просто не нужен.
Конструкция достаточно жесткая и прочная, чтобы выдерживать боковые нагрузки. А в случае удара вдоль пера, переключатель может провернуться назад.
Колоритный парень на обложке видео как бы намекает на прочность 😄
Стандарт крепления UDH, о котором мы рассказали выше, в предыстории.
Из списка совместимых рам более-менее популярных в России велосипедов там только Merida Big.Trail и Trek Roscoe.
Страница на сайте Sram про Eagle Transmission
Новый стандарт выкатили на двух групсетах:
- X0 Eagle — победнее, от $1599
- XX Eagle — побогаче, от $2049
XX имеет топовую версию с индексом SL — от $2199
Отличия в весе и технологиях производства: чем выше группа, тем меньше там лишнего металла. В версии XX добавлены карбоновые элементы.
Вес шатунов со звездой:
X0 — 667 г (алюминий)
XX — 542 г
XX Eagle SL — 475 г (карбон)
Вес переключателей:
X0 — 449 г
XX — 419 г
Все элементы новых трансмиссий обозначаются маркировкой T-Type.
В линейке есть и отдельные группы для электровелосипедов.
Источник фото: статья на enduro-mtb.com
Чтобы сориентироваться во всех названиях групп SRAM для MTB — читайте наш пост с подробным разбором:
Переключатель Eagle T-Type: конструкция и настройка
Необычно и интересно, что переключатель вовсе не имеет регулировочных винтов.
Вся настройка — выбрать свою кассету в приложении на телефоне.
Да, новая трансмиссия только электронная.
В том же приложении доступна микроподстройка и программирование клавиш манеток: их можно переназначать по своему желанию между всей системой, включая управление дроппером.
Сам переключатель разборный, и в нём можно перебрать/поменять отдельные элементы: лапку или ролик, рычаги параллелограмма.
Правда запчасти пока на сайте SRAM не обнаружены.
Классные короткие видео-мануалы по каждому элементу трансмиссии
Суём палки в колёса ролики
Об этом нельзя не сказать отдельно!
Ролик Magic Wheel — это составной ролик, у которого кольцо с зубьями крутится отдельно от «обода» со «спицами».
Если в ролик попадет палка, то цепь будет проходить через лапку без заедания.
Интересно, на большой ли пробег хватит этой пары скольжения 🤔
Но на гонке точно спасёт!
Новый GX Eagle — это «спуск» технологии, которая была представлена на топовых X0 и XX, в более доступный сегмент
о ценах в рублях — в конце статьи
Беспроводная трансмиссия с переключателем SRAM GX Eagle AXS, которая стоит на шикарном грэвеле Giant Revolt X Advanced Pro 1 пару недель назад потеряла свою актуальность.
SRAM развивают свою линейку переключателей, которые крепятся на раму без петухов.
Новый GX Eagle — это «спуск» технологии, которая была представлена на топовых X0 и XX, в более доступный сегмент.
«Доступность», конечно, относительная. Но группа GX заметно дешевле, чем представленные ранее XO и XX. Ориентировочные цены в рублях — в конце статьи.
Компоненты GX Eagle T-Type тяжелее, чем XO и XX
GX стоит ниже в линейке компонентов SRAM. Это означает, что в группе GX применяются менее технологичные решения и более доступные материалы.
Вес компонентов GX — на фото:
Совместимость SRAM Eagle T-Type с другими группами
Все элементы T-Type совместимы только между собой и несовместимы с другими групсетами SRAM. Eagle Transmission — это на самом деле не только тип крепления, но и особенная форма цепи, кассеты, роликов и т.п.
Чейнлайн новых групп — 55 мм вместо стандартных 52, поэтому совместить со старыми кассетами Eagle тоже не получится.
Таким образом, совместить новый GX со старым можно только в части шатунов (но проверить чейнлайн) и электронной манетки.
Минимальный «апгрейд-кит» со старого GX Eagle AXS потребует обновить переключатель, кассету и цепь.
Цены на новые групсеты
Цена на групсет на сайте SRAM — $950 — $1049
Официально в России их нет, но через посредников можно достать за ~110 тысяч рублей.
Для сравнения:
X0 (следующая по уровню) обойдется от 120 тысяч рублей,
XX — от ~130 тысяч рублей
топовая XX SL — от ~150 тысяч рублей.
Страница про GX Eagle на сайте Sram
Как вам такие новшества? Давайте обсудим в комментариях)
Над статьёй работали:
Ермаков Игорь, SMM и редактор ВелоСтраны — исследовал и отредактировал
Зятькова Екатерина, автор ВелоСтраны — переняла и написала
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить классные статьи и новости из велосипедного мира!
Стараемся быть полезны для вас,
Сеть магазинов велосипедов: ВелоСтрана.ру
Сеть веломастерских: ВелоМастерская.ру
на связи с вами по телефону
8(800)100-22-33
и в мессенджерах:
Телеграм
WhatsApp
ВКонтакте
Присоединяйтесь к нам на других площадках: