Непростое это дело, видимо, — писать рекламные посты. А уж если речь о саморекламе, то и подавно.
Недавний мой пост имел рекламный характер. А именно, с его помощью я хотела прорекламировать свою заметку, опубликованную в Интернет-журнале "Новая Литература". Но упомянула о заметке в самом конце поста, поэтому не все обратили на это внимание. А те, кто обратил, ничего не сказали. Эх... А мне хочется мнений, взгляда со стороны на то, как такой опус смотрится в литературном журнале, стоит ли продолжать написание подобных "произведений" и, если да, то как обозначить их жанр.
Суть дела заключается в следующем. Цель таких иллюстрированных монологов — обратить внимание читателей на произведения, ранее опубликованные в "Новой Литературе". Для этого Глафира выбирает из текста какой-то понравившийся ей фрагмент и начинает рассуждать на близкие или не очень близкие темы, опираясь на свои ассоциации. В общем, пускается в плавание свободной болтовни, сопровождая это показом картинок-иллюстраций.
А идею для создания такой рубрики, "Корзинка с картинками", дали реальные сороки и вороны. Которые любят яркие и блестящие предметы. В гнёздах этих птиц чего только не находят! И ювелирные украшения, и монетки, и стёклышки, и маленькие зеркальца, и даже ножницы и инструменты. Вот и виртуальная ворона, Глафира Карркодилова, тащит в свою Каррзинку карртинки и кусочки текстов...
Ну ладно, заметка опубликована. И как водится, после публикации появляются новые идеи, вспоминаются факты, которые забыла упомянуть, возникают недовольство написанным и мысли о том, что что-то можно было сказать иначе и лучше. Думаю, подобное знакомо многим. Ибо нет предела совершенству...
Что ж, помещу здесь кое-что из забытого-несказанного в заметке.
Во-первых, в Чите есть памятник счастливому билету. Его установило в 2021-ом году Читинское троллейбусное управление.
Ну, а о "продавцах "счастливых" билетиков" — о кондукторах Владимир Маяковский в стихотворении "Кем быть?" писал так:
На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые. —
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.
Стихотворение Маяковского было написано в 1929 году. А рисунок Валентина Ивановича Курдова (1905-1989) создан в 1939 году.
О Курдове с сайта-источника:
Художник-график, народный художник РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР им. И.Е. Репина. Подростком посещал Пермские свободные художественные мастерские (1921), затем два года учился на ювелирном отделении Екатеринбургского художественно-промышленного училища. В 1923 году был зачислен во ВХУТЕИН. Учась во ВХУТЕИНе у А.Е. Карёва, К.С. Петрова-Водкина, М.В. Матюшина, А.И. Савинового, параллельно занимался в ГИНХУКе у К.С. Малевича. С 1927 года под влиянием В.В. Лебедева и В.В. Бианки началось его сотрудничество с Детгизом. В годы войны Курдов оставался в блокадном Ленинграде, был одним из организаторов и руководителей Ленинградской мастерской сатирического плаката «Боевой карандаш». После войны продолжил занятия иллюстрацией, оформил книги В. Бианки, И. Соколова-Микитова, Н. Сладкова, карело-финский эпос «Калевала». Сделал новые иллюстрации к сказкам Киплинга (1980), был награжден за них дипломом имени Ганса Кристиана Андерсена (1982).
И ещё несколько репродукций работ художников, на которых изображены кондукторы, показаны разные грани этой нелёгкой профессии.
Как видим, кондукторы бывают разные. Добрые и снисходительные, но встречаются также и не очень любящие пассажиров.
Надо заметить, что среди пассажиров тоже встречаются разные. Например, на иллюстрации Наталии Ершовой можно заметить двух воришек. Видите их?
Как бы то ни было, не надо забывать, что кондукторы — тоже люди, которым тоже хочется обычного человеческого счастья.
И две репродукции, на которых кондукторов нет, но присутствуют "счастливые" билетики — главные "герои" моей заметки в НЛ.
И вот такая работа. К сожалению, не помню, где я её нашла. И автор там, видимо, не был указан.
Зима. Замёрзшее трамвайное (автобусное, троллейбусное?) стекло. Небольшая проталинка в нём, в которую видна вечерняя улица. Кондуктора нет. Это то время, когда пассажиры покупали билетики с помощью установленных в транспорте касс. Они были разных конструкций. Здесь внизу изображена такая, где нужно было опустить монетки (В Свердловске это было 3 копейки в трамвае, 5 — в троллейбусе, 6 копеек — в автобусе), затем надавить на кнопку, с усилием переводя её вниз. И вылетал билетик...Кассовый аппарат даже умел выдавать сдачу. Но не всегда выдавал, что-то ломалось в устройстве. Поэтому лучше было не рисковать и опускать точную сумму.
Билет получен. Счастливый.
И обладатель этого билетика прилепил его на стекло... И такое бывало.
Эх...Это было недавно, это было давно.
Что ж, люди во все времена стремились достичь счастья.
И пусть все будут счастливы. И кондукторы, и пассажиры, и мы с вами!
А что касается рекламы, то считаю идеальным примером ролики, снятые в 90-е годы Тимуром Бекмамбетовым для банка "Империал".
Банка уже нет, а рекламу помнят.
Ну, и по традиции в заключение рекомендую свои любимые каналы, на которых любители искусства смогут найти много интересных материалов.