Найти тему

В Белгороде прошла первая в России выставка Дженниера Сагеса «Автопортрет»

Оглавление

Кубинский кофе, традиционный образ рыбы, черно-белые снимки.. как это и многое другое нашли отражение в творчестве художника

25 июля в культурном центре «Октябрь» были представлена экспозиция объединяющая абстракцию, сюрреализм, кубизм

«Надо работать и верить в то, что ты делаешь»

В период обучения Дженниер Сагес познакомился с различными художниками и направлениями живописи, которые впоследствии оказали значительное влияние на персональный стиль работы: абстракция, сюрреализм, кубизм постепенно переплелись и позволили выстроить свое направление.

«К тому, что мне нравится рисовать я пришел, когда мне было около пяти лет. Как отмечали взрослые, у меня это получалось лучше, чем у детей моего возраста и у меня есть к этому предрасположенность, талант. Процесс рисования создавал любовь к творчеству в целом», – рассказал Дженниер.

Дженниер Сагес
Дженниер Сагес

Первую работу художнику удалось продать уже в возрасте 14 лет. В то время он вдохновлялся работами Пабло Пикассо.

«У меня было несколько тюбиков старого советского масла, но связующего для того чтобы масло становилось быстросохнущим не было, и я использовал тальк», – поделился Дженниер.

Работа была размещена на продажу, где ее заметил итальянский галерист. Со слов художника его работу приняли за картину уже возрастного автора и сравнили с Пабло Пикассо. Так что, первые полученные на любимом деле деньги оказались не просто деньгами, но и огромной мотивацией продолжать заниматься этим.

«Всегда имеешь в окружении людей, которые тебе говорят, о том, что возможно тебе стоит найти другой путь и выбрать другую профессию и занятие. Момент принятия решения о том, что я хочу быть художником был, когда я закончил школу, вместе с этим я получил много критики в свой адрес от родителей», – рассказал Дженниер.

-3

На сегодняшний день Дженниером Сагесом создано около двух тысяч работ, все из которых находятся у своих новых владельцев. Представленные на выставке работы тоже уже распроданы и в скором времени будут размещены у купивших их людей и в картинных галереях.

«Для художника имеет значение само желание, важно никогда не отступать. Надо работать и верить в то, что ты делаешь. Ты должен уважать себя как художника и уважать свое творчество. Сталкиваясь с критикой уметь принимать ее, от того как ты ее примешь зависит, развитие тебя как художника. Надо взять рациональное зерно и стремиться к лучшей версии себя», – считает Дженниер.

«Используя меньшее можно сказать большее»

Открывает выставку символичное изображение деревянной лошадки, отсылающее к начальному этапу жизни человека – детству.

"Игрушка" Дженниер Сагес
"Игрушка" Дженниер Сагес

«Многие дети в моей стране мечтали о такой лошадке, когда я приехал в Россию я увидел, что такого плана игрушки тоже очень популярны и распространены. Я подумал написать эту картину, чтоб запечатлеть тот момент, когда у нас не было возможности приобрести ее. Это была идея сделать подарок людям, у которых не было возможности приобрести что-то в детстве, чтоб было хотя бы такое изображение», – отмечает Дженниер.

Картина в исполнении черно-белой палитрой – часть концепции, так же отсылающая к прошлому и черно-белым фотографиям.

Текстурность – это особенность всей серии работ, камень это что-то вне времени, он практически не трансформируется. Следующая работа более явно это демонстрирует

«Это попытка воспроизвести окаменелость и изображение элемента культуры моей страны. Используя меньшее количество цветов, техник, мы можем сказать гораздо большее», – считает Сагес.

Можно заметить, что картина выполнена в коричневом смешанным с черным цвете, что отсылает к культуре кофе в Кубе.

Работа «Totem» писалась, когда художник искал свою идентификацию, место в жизни. Тяжелый переезд в другую страну. Произошла переоценка ценностей и появилась эта картина, которая принадлежит к серии из трех работ.

«Эта картина о поиске себя. Многие люди знают об огромном потоке эмигрантов в моей стране. Лодка символ обретения новой жизни, попытка на этом виде транспорта попасть в США, выбраться из страны, где им нелегко живется. Поэтому хотелось сделать трибьют этому символу, – рассказал Дженниер, – следующая картина «Создатель» к этой же серии. Мне нравится людям давать подумать, чтоб люди посмотрели на картину и создавали собственное мнение, свою идею. Мы те кто мы есть, благодаря своим рукам, мы создаем себя. И эта картина часть моей собственной работы над собой».

Все представленные работы были созданы после переезда в Россию

«Очень показательно, что огромное количество русских людей любят кошек. Кошка – это очень хорошая компания, они делают людей счастливыми. Мне хотелось воспроизвести этот образ, при этом, не отходя от концепции других работ, поэтому я изобразил предка этого животного», – поделился Дженниер Сагес.

"Мой кот" Дженниер Сагес
"Мой кот" Дженниер Сагес

«Художник – это только половина композиции, вторая – зритель»

В следующих картинах начинаются эксперименты с техникой папье-маше. Комбинация цветов в этой работе "Внутреннее пространство", показывает размышления о древности и о том какую роль она играет в современности. Золото как цвет, драгоценный металл использовалось для демонстрации богатства и его важности в обществе того времени. Картина задумывалась, как способ показать, что без прошлого не было бы работ в настоящем времени.

"Внутреннее пространство" Дженниер Сагес
"Внутреннее пространство" Дженниер Сагес

«Здесь так же использовалась техника папье-маше и текстурной пасты. Я хотел нарисовать абстракцию и фигуратив. На каждой картине я брал элементы разных стилей и пытался их соединить, – отмечает художник, – я пытаюсь использовать композицию не стараясь заполнить все пространство, играю с воображением зрителя и пытаюсь дать возможность зрителю стать частью моих работ. Я это делаю, потому что считаю, что художник – это только половина композиции, вторая – зритель».

"Angel Ciado" Дженниер Сагес
"Angel Ciado" Дженниер Сагес

Следующие работы так же часть экспериментов, процесса поиска. В этих абстракциях художник пытается найти наиболее комфортный стиль. Триптих является частью попыток поиска способа сказать лучше и дать публике возможность интерпретировать увиденное по своему и быть частью работ автора.

Афро-кубинский микс

«Это серия родилась в один из важных и счастливых моментов моей жизни. Я хотелось поделиться им. Эта работа содержит элементы моей культуры, страны», – отмечает Дженниер.

Для создания картин использовался акрил и масло.

-11

«У нас в традиции есть течение, в котором вместе сочетаются кубизм, символизм и сюрреализм. Я пытаюсь использовать много элементов внутри работы, чтоб зритель мог создать свой образ», – рассказал художник.

Табурет популярен в Кубе за городом и сама работа названа «Табуретка моего дедушки».

"Табуретка моего дедушки" Дженниер Сагес
"Табуретка моего дедушки" Дженниер Сагес

В работах присутствуют элементы африканской культуры. На кубе из-за большого количества приезжающих африканцев и индийцев произошел микс культур. Из-за чего сформировался афро-кубинский стиль. Это касается и религии, которая была создана на основе католичества, но под влиянием африканских культов.

-13

Все картины Дженниера Сагеса распределены в галереях или распроданы частным владельцам. Например, серия работ находится в галерее «artmajeur». После этого у художника был долгий период работы в стиле поп-арт, который очень популярен на западе. Художник выставлял работы в США, например в штате Огайо. Он рисовал американских героев и изображал их как туристов на Кубе.

«Сейчас я планирую продолжать работать в черно-белом стиле, он для меня наиболее комфортен, с помощью него я могу выразить то, что у меня на душе. Когда мы продаем картины, мы должны помнить, что людям интереснее. Сейчас ситуация обстоит так, что люди хотят больше декорировать свое пространство, чем искать смыслы. Пикассо сказал что существует два типа художников: те кто продают, то что рисуют и те кто рисуют то, что продают. Я бы хотел рисовать то, что мне нравится, то, что я хочу сказать как художник, но и продавать свои работы», – делится Дженниер.

Художник поделился, что хотел бы поработать еще в этой технике, а затем пробовать что-то новое, потому что не намерен останавливаться на достигнутом.

«Я рад делиться своим творчеством в России, в этом городе, он мне очень нравится, спасибо, что дали возможность показать свое творчество в этом зале!», – завершает художник.

Посетить выставку можно в культурном центре «Октябрь» до 7 августа.

Белгород
5124 интересуются