Найти тему
Андрей Черных

Пост из разряда “накипело”)) Дорогие предприниматели, если вы запускаете рекламу самостоятельно, используйте ютм-метки.

Даже если это не реклама, а пост ВК или телеграме, в котором вы рассказываете про свой продукт и даете на него ссылку… Зашейте в эту ссылку ютм, чтобы понять, откуда приходят ваши клиенты.

Так вы сможете видеть полную картину и больше вкладываться в эффективный канал коммуникации, и отложить “на потом” менее эффективные каналы. Ресурсы не безграничны, и чтобы получить максимальный выхлоп, нужно делать выбор на основе аналитики.

Начнем с матчасти:)

ЮТМ-метки – это специальные параметры, которые добавляются к вашей ссылке (URL-адресу страницы). Используя их, через сервис аналитики (например, через Яндекс.Метрику) вы увидите, сколько человек к вам пришло с конкретных источников трафика – социальных сетей, рекламных кампаний, имейл-рассылок.

Если говорить о рекламной кампании ВКонтакте, то вы сможете отслеживать конкретные объявления, которые приводят клиентов на вашу посадочную страницу.

Так аналитика трафика на сайт становится прозрачной – вам не нужно задаваться вопросом, какой текст или баннер срабатывает лучше. Вы видите конкретные цифры и знаете, какое объявление пора выключить, а на какое увеличить бюджет.

В ЮТМ-метке могут быть разные параметры и называть вы их можете, честно говоря, как хотите. Всё равно, что назвать папку на рабочем столе, внутри которой еще папки, в которых лежат файлы. Здесь такой же принцип:)

Лишь бы вам было понятно, откуда пришел лид!

В ЮТМ-метке могут быть следующие параметры:

utm_source,

utm_medium,

utm_campaign,

utm_term,

utm_content

Несмотря на то, что назвать параметры вы можете как угодно, существует универсальный нейминг для общего удобства:

utm_source - источник трафика (например, yandex, VK)

utm_medium - тип трафика (например, cpc, email)

utm_campaign - название рекламной кампании или акции

utm_term - ключевое слово, которое привело пользователя на сайт (используется в контекстной рекламе)

utm_content - дополнительный параметр для разделения объявлений внутри одной кампании (например, разные баннеры)

Например, как может выглядеть ссылка на сайт моего агентства в этом посте?

https://chernykh.marketing/?utm_source=dzen&utm_medium=post&utm_campaign=about-utm

Чтобы добавить метку в ссылку, вы можете использовать бесплатные площадки, например, генератор ютм-меток от Тильды (https://tilda.cc/ru/utm/) или сервис Ярошенко (https://tools.yaroshenko.by/utm.php).

Такие “ручные” метки подходят для контента, имейл-рассылок, статей и т.д.

А для рекламных кампаний лучше подойдут динамические ЮТМ-метки – визуально они идентичны с ручными, НО создав одну такую ссылку вы можете использовать ее во всех рекламных текстах.

Номера ваших кампаний и объявлений будут подтягиваться из кабинета ВК автоматически и появляться в сервисе аналитики. О том, как создать динамическую метку, я расскажу в следующем посте:)