Пандемия, санкции, СВО поменяли мировоззрение людей. Требования кратно возросли. Удаленный формат стал более доступным. Кандидаты получают дополнительное образование, меняют профессию. Переосмыслили жизненные приоритеты, цели, внимательнее стали относиться к эмоциональному выгоранию. Увеличивается число фрилансеров и самозанятых.
На рынок труда повлияли темпы эмиграции, уход международных компаний. Дефицит кадров сохраняется. Поговорим о том, что ищут люди на новом месте и как удержать кадры.
Главные требования соискателей
Практика показала, что вне зависимости от профессионального направления большинство ищут:
● новые знания, понимание, уважение;
● дружескую атмосферу в коллективе, благосостояние;
● саморазвитие, расширение горизонтов;
● грамотных наставников, у которых можно перенять опыт;
● прозрачности деловых переговоров;
● опрятность, чистый кабинет, уютное рабочее место;
● налаженные коммуникации в команде;
● комфортную адаптацию;
● четкие зоны ответственности;
● ощущение нужности, востребованности, пользы;
● структуру компании с понятным функционалом и мотивацией;
● конструктивный диалог, критику, которая поможет выявить точки роста;
● возможность проявлять себя, место инициативности;
● карьерный рост в соответствии с квалификацией.
Друзья, приглашаю вас в наш ТГ канал, где мы говорим о системном подходе к бизнесу. Маркетинг + HR. Рекомендации, кейсы, разборы горячих тем от экспертов-практиков. Подписаться
Подписались? ОК, благодарю. Продолжаем.
Причины поиска работы
Часто встречается причина - несовпадение ожиданий с реальностью.
Результат: «несмотря на терпение, нет желания продолжать, но и уходить в пустоту нецелесообразно».
Рассмотрим причины увольнения, которые настораживают работодателей при подборе персонала:
● никто не понимал, не слышал;
● не повышали зарплату за весь период сотрудничества;
● по собственному желанию;
● конфликты с коллегами;
● токсичный руководитель;
● коллектив не понравился: одни сплетни, лентяи, за которых приходилось работать, пока ведут переговоры на курилке.
Обратная связь от кандидатов поможет понять уровень мотивации. Схожесть ценностей, психологическое состояние человека. Умение выходить из кризисных ситуаций с достоинством, насколько развиты навыки делового этикета.
Какие формулировки покажут адекватного соискателя:
● не совпадение видения дальнейшего развития с руководителем и отсутствие перспектив роста;
● желание сменить область деятельности;
● новый руководитель пришел со своей командой;
● условия: расстояние от дома, долгосрочные и частые командировки;
● желание больше времени уделять семье;
● задержка зарплаты, обман в формате трудоустройства.
Как удержать персонал
● делать ставку на привлекательность компании для сотрудников, подкрепляя мотивацию, внедряя понятный KPI;
● анализировать текучку кадров, использовать инструменты снижения;
● организовать работу так, чтобы человеку не хотелось бежать домой ровно в секунду окончания рабочего дня. Возможно, это будет гибкий график или удаленный формат;
● позволить проявить инициативу;
● четко обозначить главные цели и второстепенные задачи;
● быть ближе к коллективу, знать «чем дышит, что болит»;
● исключить бесконечную критику, тактично выражать недовольство результатами, объясняя причины;
● свести к минимуму бюрократию;
● продумать профессиональный рост сотрудников, содействовать саморазвитию.
Удаленная работа или офис
Попробовав работать удаленно, сотрудникам не хочется возвращаться в офис. Часто производительность выше, нет такого количества отвлекающих факторов как в кабинете: бесконечный поток людей, совещания для галочки, интриги в коллективе. После перехода на гибкий или удалённый график наблюдается улучшение здоровья, психологического состояния.
Компромиссным вариантом считается гибрид. Свободное посещение: провести встречу с клиентом, обсудить детали задачи с руководителем или командой. Контроль, график и дисциплину при этом никто не отменял. Гибрид помогает избежать профессионального выгорания, переключать обстановку, меньше тратить денежных средств на аренду помещения, коммунальные услуги, Интернет.
По словам соискателей плюсы удаленки:
● работа из любой точки мира;
● выше продуктивность - не ходишь пить чай с коллегами, не болтаешь на отвлеченные темы;
● полное отсутствие интриг, зависти, лести;
● улучшение состояния здоровья, душевное равновесие;
● удовольствие от процесса и результата;
● планирование графика с относительной степенью свободы.
Минусы:
● размывание границ рабочего дня;
● нехватка сложных, больших проектов, глобальности, командировок, корпоративных мероприятий.
Какой формат руководитель бы ни выбрал для компании, необходимо учитывать специфику деятельности, осознанность, уровень компетенций и ценности сотрудников.
____________
Остались вопросы, пишите в комментариях и заходите на наш сайт.