6. Наследство.
За воспоминаниями Светлана не заметила, как встала, приняла душ и оделась. Спустившись вниз с намерением выпить кофе, она с удивлением увидела там Лизавету.
-Да вы ранняя пташка! - улыбнулась женщина. - Я как раз начала стряпать блинчики! Садитесь, сейчас будем завтракать!
Поблагодарив Лизавету, Светлана села за стол и снова задумалась. На сегодня у нее было много планов, но она не знала, с чего начать.
На помощь ей пришла Лиза.
-На сколько я знаю, Юрий Сергеевич в очередной командировке. А без него, думаю, вам нечего делать в конторе Эдуарда Викентьевича. Без него вам мало что правдоподобного расскажут. Поэтому... если вы не против, я бы с удовольствием показала вам теперь уже вашу квартиру. С ее террасы открывается изумительный вид на город!
-Что ж... Раз Юрия Сергеевича все еще нет... - задумчиво ответила Светлана, - пожалуй, я соглашусь на ваше предложение.
После завтрака, пока Светлана собиралась, Лизавета вызвала водителя, который был отпущен на время, пока не приедет новый хозяин. И вскоре они уже катили к городу.
Квартира оказалась не такой большой как особняк, хоть и находилась под крышей небоскреба и занимала два уровня, но очень уютной. Светлана медленно обходила помещение и ей казалось, что к оформлению этой квартиры приложила руку ее мать, Елена Борисовна.
-А... Кто дизайнер? - поинтересовалась Светлана у Лизы.
-Понятия не имею! Эдуард Викентьевич занимался квартирой сам... Но... На сколько я знаю... По оформлению он никому не звонил... Думаю.. для оформления он использовал свою фантазию. Хотя... Раньше я за ним не замечала творческих замашек ... Хоть он и архитектор...
-Скорее всего, этим занималась мама... - пробормотала Светлана, но Лизавета ее услышала.
-Мама? Не думаю... Мать Эдуарда Викентьевича.... - и тут она замолчала и покраснела. - Извините... Вы, наверное, подразумевали Вашу маму....
-Да! - твердо произнесла Света и с вызовом посмотрела в глаза Лизавете. - Эдуард Викентьевич был ее любовником!
-А я-то все никак не могла понять, почему он так часто навещает маленький провинциальный городок! - всплеснула руками Лиза и на ее лице засияла добродушная улыбка. - Обычно, своим стройкам в маленьких городах он не уделял столько времени! Значит... Наш Эдуард Викентьевич был влюблен!!! Это все объясняет! Так вы, получается, его дочь?
-К сожалению нет! - реакция Лизаветы обрадовала Свету. Та была искренне рада, что ее покойный ныне хозяин был влюблен и оставил все свое состояние любимой. - Мой отец умер незадолго до Эдуарда Викентьевича. И это было большим ударом для мамы.
-Светлана... А... ты бы не могла мне рассказать... - Лиза вдруг поняла, что назвала новую хозяйку на "ты" и испугалась.
-Ничего страшного! - улыбнулась ей Светлана. - Мне так даже приятнее!
Девушка рассказала историю любви ее мамы и Эдуарда Викентьевича.
-Папа словно почувствовал, что мама хочет уйти от него к другому мужчине. Я смотрела камеры. Он неожиданно очнулся. Долго глядел в потолок, улыбался, словно вспоминал что-то приятное... А потом... Вытащил из рук все шприцы с трубками, через которые ему поступали поддерживающие его медикаменты.
Она немного помолчала и продолжила.
-Мама похоронила папу. Вещи для переезда у нее уже были собраны. Она планировала переехать после сорокового дня. Эдуард Викентьевич как раз уехал в командировку и к тому времени должен был вернуться.... Но.... Мы его так и не дождались... По новостям передали, что он погиб в автокатастрофе. Мама тогда слегла и до сих пор еще не может оправиться. Первое время она постоянно плакала и винила себя, только не могла определиться в чем: иногда ей казалось, что это все произошло из-за того что она плохая жена, потом она решила, что папа погиб по ее вине и утащил с собой в могилу Эдуарда Викентьевича...
Я ее утешала, как могла, но... Со временем ей стало лучше. Она перестала плакать и даже начала заниматься любимым делом - ухаживать за домашними цветами. Пока....
Пока не появился Юрий Сергеевич. Он сказал, что является душеприказчиком Эдуарда Викентьевича и что тот оставил все свое состояние, за исключением выплат некоторым дорогим ему людям, маме. Мама распсиховалась и сказала, что ей ничего не нужно. Что деньги не вернут ей любимого человека и... чтобы Юрий Сергеевич катился на все четыре стороны.
На что он ответил, что его клиент предполагал такой ответ и поэтому, в случае непринятия Еленой Борисовной наследства от него, оно переходит к ее дочери. То есть ко мне....
Светлана замолчала. Лизавета боялась вздохнуть, чтобы не отвлечь рассказчицу от продолжения. Однако, девушка молчала.
-И? - не удержалась Лиза. - Как ты решилась?
-Мне, конечно, было жаль и папу... и Эдуарда Викентьевича... Я подумала... Что раз уж у него нет никаких родственников, кому бы он мог оставить свое состояние... То было бы не справедливо, что все, что он зарабатывал... А он именно зарабатывал... уйдет не пойми куда... И я решила уговорить маму принять это наследство. Хотя бы ради памяти Эдуарда Викентьевича.
-Мне ничего не нужно! - сказала мама. - Но... Эдик любил тебя, гордился тобой... Поэтому... Думаю, ты как раз и достойна стать его преемницей! Тем более, ты пошла по его стопам, поступив на архитектора.
Юрий Сергеевич тоже поддержал маму, сказав, что у меня все получится и он мне, если что, поможет. Поэтому я и решилась. И вот я здесь!
-Ты очень отважная и умная девочка! - на глазах у Лизаветы выступили слезы. - Я уверена: у тебя все получится!
-Мне и мама так сказала, - покраснела от похвалы Светлана.
-Мы с Юрием Сергеевичем, конечно, поможем тебе! Моя дочь, Вероника... Она, благодаря Эдуарду Викентьевичу, отличный юрист... Она тоже не откажет тебе в помощи...
-Спасибо, Лиза... - теперь уже и глаза Светы были на мокром месте.
-Только вот... - Лизавета не хотела портить такой хороший момент, но и понимала, что не имеет права его замалчивать.
-Что? - встревожилась Светлана.
-У Эдуарда Викентьевича были наследники... И он им ничего не оставил...