Найти в Дзене
ЧудоТворцы

Фазле Хасан Абед - человек, променявший роскошную жизнь, на возможность помогать ближним.

Фазле Хасан Абед, успешный человек, глава финансового отдела крупной нефтяной компании «Shell» в Лондоне, включил телевизор у себя в кабинете. Передавали последние новости. Они были тревожными. На Пакистан обрушился мощный циклон. «Бхола» — так назвали этот губительный циклон. В сюжете показывали, как ураган и огромные волны штормового прилива разрушают дома. Как люди бегут, куда глаза глядят, в единственной надежде — выжить... Говорили, что «Бхола» уже унёс жизни полумиллиона пакистанцев. Этот циклон называли одним из самых губительных стихийных бедствий в современной истории. Фазле смотрел, и ему казалось, как будто его тоже с головою накрывает гигантская волна. Волна сострадания к несчастным жертвам стихии. Ведь они, к тому же, были его соотечественниками! Абед всем сердцем сопереживал этим людям. И жалел только об одном – о том, что ничем не может им помочь. Это было в 1970-м году. А меньше, чем год спустя произошло ещё одно трагическое событие — гражданская война, в результате кот

Фазле Хасан Абед, успешный человек, глава финансового отдела крупной нефтяной компании «Shell» в Лондоне, включил телевизор у себя в кабинете. Передавали последние новости. Они были тревожными. На Пакистан обрушился мощный циклон. «Бхола» — так назвали этот губительный циклон. В сюжете показывали, как ураган и огромные волны штормового прилива разрушают дома. Как люди бегут, куда глаза глядят, в единственной надежде — выжить... Говорили, что «Бхола» уже унёс жизни полумиллиона пакистанцев. Этот циклон называли одним из самых губительных стихийных бедствий в современной истории. Фазле смотрел, и ему казалось, как будто его тоже с головою накрывает гигантская волна. Волна сострадания к несчастным жертвам стихии. Ведь они, к тому же, были его соотечественниками! Абед всем сердцем сопереживал этим людям. И жалел только об одном – о том, что ничем не может им помочь.

Это было в 1970-м году. А меньше, чем год спустя произошло ещё одно трагическое событие — гражданская война, в результате которой часть Пакистана отделилась и стала государством Бангладеш. Страна опять наполнилась лишёнными крова людьми. И вновь Фазле с замиранием сердца следил за новостями с родины. Только на сей раз он спрашивал себя: а действительно ли он не в силах хоть чем-то помочь? Быть может, всё-таки есть способ поддержать тех, кто так в этом нуждается? Кто обездолен, голоден, потерял кров — да мало ли что ещё? «Я увидел хрупкость жизни так близко, что карьера и благополучная жизнь потеряли для меня всякий смысл, внутри всё переменилось», — так вспоминал этот момент Фазле Хасан Абед.

Решение пришло само собой. Фазле уволился с престижной работы. Продал свой большой, комфортабельный дом в Лондоне. Переехал в Бангладеш и на вырученные деньги организовал комитет помощи пострадавшим и обездоленным. Абед закупал продукты, предметы первой необходимости, и на своём автомобиле объезжал самые отдалённые населённые пункты, где у людей подчас не было самого элементарного — медикаментов, предметов личной гигиены, еды. К Фазле и его благому делу присоединились некоторые из его старых друзей. Начиная свою деятельность, Абед не предполагал, что будет заниматься этим на постоянной основе. Но посещая глубинки и захолустья, видя хижины, в которых ютятся семьи, разговаривая с жителями, он понял, что просто не сможет остановиться и всё бросить. Абед решил посвятить свою жизнь помощи бедным.

Он развернул поистине масштабную деятельность. Привлёк богатых жертвователей, и стал вкладывать полученные средства в социально значимые проекты. Например, поддержку крестьян из беднейших районов. Разговорившись как-то с одной деревенской женщиной, Фазле узнал, что она держит корову и занимается продажей молока. Но отдаёт его почти даром, потому что у людей в её деревне попросту нет денег. В итоге тяжелый физический труд приносил сущие копейки. Подобные проблемы испытывали многие. И Абед нашёл выход из положения. Он открыл в столице Бангладеш, Дакке, большой молочный завод. Предприятие производило масло, сыр, кисломолочную продукцию. А сырьё, то есть молоко, закупало у тех самых нищих крестьян из глубинки. По нормальным рыночным ценам. Таким образом, бедняки впервые в жизни получили возможность реального заработка.

И это — лишь одна из сотен благотворительных инициатив, организованных Фазле Хасаном Абедом. Его Комитет помощи обездоленным развернул масштабную программу борьбы с туберкулёзом и детской смертностью. Поддерживал пострадавших от природных катастроф. Словом, всюду, где людям нужно было протянуть руку помощи, появлялся Фазле. И помогал. Ничего не оставляя для самого себя.