В течение нескольких лет, в начале 80-х, Дисней обратился к темной стороне, выпустив фильмы с живыми актерами, такие как «Наблюдатель в лесу» (с участием жуткой поздней карьеры Бетт Дэвис) и «Что-то злое на этом пути» (из разума Рэя Брэдбери), которые были достаточно интенсивными, чтобы вызывать кошмары — по крайней мере, у детей. Молодежь того времени теперь стала родителями, и некоторые наверняка задаются вопросом, насколько они могут доверять Диснею, чтобы не травмировать другое поколение, когда появится такой фильм, как « Особняк с привидениями ».
По правде говоря, фильм с рейтингом PG-13(В России он вышел с рейтингом +16), который знаменует собой вторую адаптацию студией жуткого тематического парка для большого экрана, на самом деле не так страшен . Режиссер Джастин Симьен («Дорогие белые люди») больше полагается на комедию, чем на ужасы, и собрал горстку забавных звезд, чтобы справиться с проблемой призраков Грейси Мэнор. Результат, безусловно, гораздо менее пугающий, чем перспектива пересматривать версию Эдди Мерфи 2003 года, которая бледнела по сравнению с «Пиратами Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» того же года по всем фронтам (но не казалась и вполовину такой отчаянной, как «Деревенские медведи» 2002 года).
В наши дни практически каждый фильм Диснея, кажется, преследует призраки того, что было раньше, поскольку компания продолжает искать способы использовать свою существующую интеллектуальную собственность. Вы знаете, что такое сказка/анимационный фильм/поездка, теперь смотрите фильм — или так идет речь, поскольку студия рассчитывает на аудиторию, чтобы установить связи между каждым фильмом и тем, что его вдохновило. «Особняк с привидениями» извлекает выгоду из примера «Пиратов», беря то, что нравится посетителям парка в поездке (в данном случае умные шутки и воображаемые призраки), и рассматривая их как пасхальные яйца в довольно убедительной отдельной истории.
В то время как визуальные эффекты на удивление слабы для фильма такого масштаба, сценарий (от автора «Охотников за привидениями» Кэти Диппольд) оказывается, как нестранно, намного лучше, чем кто-либо мог ожидать, создавая эмоциональную основу для того, что в противном случае могло бы быть фильмом о доме с привидениями. Фильм начинается с милой встречи между скептически настроенным астрофизиком Беном ( Лакейт Стэнфилд ) и женщиной, которая гораздо больше верит во все сверхъестественное (которую играет Чарити Джордан), а затем перескакивает на несколько лет вперед, после того как трагедия оборвала их брак.
Бен стал угрюмым алкоголиком, спасенным от нисходящей спирали благодаря визиту отца Кента (Оуэн Уилсон), эксцентричного священника, который выглядит как копия персонажа из «Экзорциста» в хэллоуинском костюме. Бену нужно во что-то верить, и фильм даст ему это не столько в виде призраков — хотя призраки, несомненно, реальны для его персонажей — сколько через его связь с матерью-одиночкой Габби (Розарио Доусон) и ее 9-летним сыном Трэвисом (Чейз Диллон), который все еще оплакивает потерю своего отца. Отец Кент заручается поддержкой Бена, чтобы тот использовал свой научный опыт для выявления духа, обитающего в поместье Грейси, большом старом доме в Луизиане с очень сложной историей.
Первые несколько паранормальных иллюзий фильма довольно эффективны, поскольку Симьен черпает реплики из поездки в Диснейленд. (Однажды выяснилось, что Симьен на самом деле работала в парке однажды летом в киношколе.) Но по мере того, как фильм разворачивается, и другие персонажи присоединяются к операции по ловле привидений, включая крикливого медиума по имени Харриет (Тиффани Хэддиш) и Брюса (Дэнни ДеВито), страдающего расстройством желудка профессора Тулейна, который специализируется на всех сверхъестественных вещах, «Особняк с привидениями» начинает требовать более тщательной компьютерной графики, а руководитель отдела визуальных эффектов Эдвин Ривера и команда Industrial Light & Magic кажутся перегруженными . Между тем, звуковой дизайн Эла Нельсона добавляет невидимый, но существенный импульс к атмосфере.
Джейми Ли Кертис в образе мистической мадам Леоты кажется неуклюже наложенной на хрустальный шар, выглядя как что-то из малобюджетного эпизода «Мурашки по коже». И Симьен взял на себя труд сыграть Джареда Лето в роли обезглавленного Призрака из шляпной коробки, который интригует, когда мелькает его силуэт или быстрые вспышки тут и там, но разочаровывает, когда, наконец, оказывается некачественным компьютерным гулем с мультяшными чертами лица. Тем не менее, единственная самая смешная сцена фильма включает в себя Стэнфилда (как угрюмого натурала) и ДеВито (который в начале 2010-х сиял до ужаса, задействовав эту темную полосу здесь), описывающих указанную аппарацию полицейскому художнику-зарисовщику.
Чем больше этот слишком длинный фильм полагается на призраков, тем менее привлекательным он становится, и хотя Симьен представляет несколько оптических иллюзий — таких как бесконечные коридоры и комната для растяжки, смоделированная по образцу прихожей аттракциона — идеи более интересны, чем исполнение. В то время как большинство актеров смеются, ссорясь, Бен и Трэвис передают более серьезный посыл фильма (в конце концов, это диснеевский фильм). Оба персонажа потеряли близких и могут захотеть присоединиться к ним на другой стороне. «Особняк с привидениями» чтит процесс их скорби, хотя и пытается вызвать улыбки на лицах зрителей.
- Производство: выпуск Walt Disney Studios Motion Pictures диснеевской презентации производства Rideback. Продюсеры: Дэн Лин, Джонатан Эйрих. Исполнительные продюсеры: Ник Рейнольдс, Том Пейцман.
- Команда: Режиссер: Джастин Симьен. Сценарий: Кэти Диппольд по мотивам «Особняка с привидениями» Уолта Диснея. Камера: Джеффри Уолдрон. Редактор: Филип Дж. Бартелл. Музыка: Крис Бауэрс.
- В ролях: ЛаКейт Стэнфилд, Тиффани Хэддиш, Оуэн Уилсон, Дэнни ДеВито, Розарио Доусон, Чейз У. Диллон, Дэниел Леви, Джейми Ли Кертис, Джаред Лето.