Уже писал об особенностях съёмки быстропроисходящих событий в отдельной публикации про Olympus E-3. Там же некоторые мои мысли о репортажной камере и базовых требованиях к такого рода фотоаппаратам. Добавил туда ещё один упущенный момент: фотоаппарат должен выдавать "годные для редакции файлы RAW, записанные на усилении сигнала с датчика экв. ISO3200-6400". И это, всего лишь - необходимый минимум.
На сей раз предстояла любительская съёмка небольшого концерта внутри здания железнодорожного вокзала. Это уже не ярко освещённая дневным светом сцена на Бушуевском фестивале, где можно спокойно работать на базовых ISO100. Ещё не вечер и светит солнце, но в здании вокзала всё равно недостаточно света и организаторы мероприятия не утруждают себя установкой дополнительного освещения.
Выступления идут на пролётах главной лестницы, выполненной из тёмного камня. Не добавляют оптимизма две мощных светодиодных панели на заднем плане, на одной из которых расписание отправлений (тёмная панель), а на другой крутят яркую рекламу. Как только панель попадает в кадр - приходится выкручивать экспокоррекцию на +1eV или около того.
Работа ведётся на самых дешёвых объективах, где для должной резкости нужно держаться значений диафрагмы F8 или около того. Впрочем, даже если у вас в наличии яркий объектив L-серии, никто не отменяет необходимость держаться приемлемой глубины резкости - вы же не портреты снимаете :) Да и возможные промахи фокуса лучше маскируются на прикрытой диафрагме.
Тёмный камень, диафрагма F8, слабое освещение, любовь к естественному освещению (не обезображенному вспышкой) требуют оборудования, которое может давать приемлемый для постобработки файл RAW на усилении ISO3200-6400. А лучше - даже с запасом! Вот почему для этой съёмки решил взять имеющийся в коллекции Canon EOS 1D Mark III. Пусть ограниченно, но он подходит под эту задачу.
Прихожу на вокзал я довольным и с установленным значением ISO800. Очень оптимистично :) Первый пристрел показывает, что нужно минимально ISO1600. Однако, на деле, лучших результатов в данной ситуации съёмки я достигаю с ISO3200. А если по-хорошему - нужно ещё больше.
Сегодня большинство старых цифровых фотокамер условно полезны для продуктивной съёмки внутри помещения - они не могут дать "чистые", годные для обработки фотографии на ISO3200 или выше.
1D - камера тяжёлая, но зеркальная: нужно учитывать обратное правило, хлопки зеркала, добавляющие шевеленки. Съёмка ведётся длинными сериями со скоростью 10 кадров/сек. И это не только для того, чтобы лишний раз порадовать себя шикарным звуком затвора EOS 1D - это необходимость, т.к. из 10-20 кадров один получится таким, каким, возможно, вы себе его представляли.
Цифровой пулемёт не подводит, практически не захлёбывается - большой прогрессивный буфер и скоростная SD-карта знают своё дело. Карта на 32Гб и полностью заряженный аккумулятор интегрированной батарейной ручки позволяют забыть о каких-либо ограничениях на небольшом мероприятии.
Из 360 кадров 37 фотографий (10%) оказываются более-менее годными. Не знаю, как получается обычно у вас - делайте скидку на непрофессионализм и дешевые объективы ;)
Сегодня светочувствительностью ISO6400 (и много больше) никого уже не удивишь. В этом аспекте современные цифровые фотокамеры сделали огромный шаг вперед. Это позволяет вести съёмку в самых трудных условиях без существенной потери цвета и диапазона. Старые цифровые камеры так не могут, поэтому ограниченно пригодны для использования в условиях недостаточного освещения.
Кроп-кадра на ISO3200 через CameraRAW14.1
Финальный обзор фотокамеры Canon EOS 1D Mark III: