В первый вечер пребывания в этом необычном городе, мне захотелось начать его осмотр с чего-то нестандартного, но в то же время интересного.
Для начала, мы отправились на побережье, чтобы второй раз за поездку увидать Каспий.
И неважно, что уже потемнело. Объектив моего Xiaomi POCO X3 Pro хорошо делал снимки (и продолжает их делать) в ночном режиме. Несколько ракушек было взято на память, дабы они впоследствии пылились у меня дома на полке вместе с камешком, добытого на побережье Ионического моря в Албании... Гармония нужна во всём!
Стоит отметить, что здесь мы словили Махочкалинские флэшбэки. Дело в том, что здесь береговая линия тоже была отрезана от остальной части города железной дорогой. Немного страданий на ступеньках надземного перехода - и моря достичь можно. Неудобно, но иначе никак.
Поэтому нашим следующим пунктом назначения стало здание, находившееся в шаговой доступности от путей: железнодорожный вокзал.
Взгляните на не самое удачное, зато моё личное фото. Впечатляет? А сейчас я подгружу картинку из Интернета, и Вам оно уж точно понравится:
Итак, первым делом нужно выяснить, какой это стиль архитектуры. Точно сказать не могу, ибо данные разнятся от одного источника к другому. Где-то пишут - это русский стиль, где-то - модерн. А как по мне, это больше на эклектику смахивает. А может быть и такое, что все эти утверждения верны, почему бы и да.
Действительно, здание построено на рубеже 19/20 веков, что очень характерно, например, для модерна. Видны и нотки чего-то исконно русского.
Мне кажется, это единственное здание в городе, которое своим внешним и внутренним (об этом чуть позже) видом напоминает, что мы ещё находимся в России.
Самое время заглянуть внутрь:
Ого-го. Какой богатый интерьер! В лучших традициях вокзалостроения Российской империи.
Кстати! На входе вместо сотрудников температуру нам измерил аппарат, наподобие тех, что находятся в аэропорту в зоне досмотра перед вылетом. "Робот" объявил, что температура моя в в норме и меня поприветствовали сотрудники.
Я узнал, что на тот момент (2021 год) проходящих поездов очень мало. Ходят только электрички от Махачкалы и до границы. До пандемии были маршруты в Азербайджан, но сейчас нету. И блин, даже на июль 2023 года (когда я пишу эту статью) движение поездов до Баку так и не возобновили. Не понимаю, что мешает. Статус пандемии в мире уже сняли, а многие востребованные транспортные маршруты до сих пор приостановлены. Ну почему так?!
Ладно, теперь давайте о хорошем. Хорошего на этом вокзале тоже хватает! Я бы на нём и не задерживался, но сотрудники порекомендовали зайти в музей, находящийся на его территории. Как я понял, абсолютно бесплатно.
Музей посвящён строительству Северо-Кавказской Железной Дороги, а также здесь выставлены объекты, устройства, механизмы, связанные с железнодорожной сферой, и макеты паравозов.
Можно увидеть даже такой экспонат - фрагмент плацкартного вагона.
Вот ещё несколько экспонатов, название и назначение которых я могу и не знать. Особенно необычно выглядит гравировка арабской вязью вместе с серпом и молотом.
Если подводить итог, коллекция довольно интересная и насыщенная, хоть территория музея и маленькая.
После осмотра экспонатов, мы решили плотно перекусить. Для этой цели было выбрано кафе типа фьюжн с модным названием "Рандеву".
Ээээх, вернуть бы то время. Хочу снова приступить к обжорству. Особенно мне сейчас не хватает русской и кавказской кухонь в стране заморской.
Если у Вас потекли слюнки, обязательно ставьте лайк, пишите комментарий и подписывайтесь на канал. Ну и конечно, покупайте билет и мчите в Дербент по следам моих шатаний. Будет колоритно и вкусно, это я Вам обещаю!