Найти тему
Димон в пути

Ж/д вокзал Дербента оказался интереснее, чем я ожидал.

В первый вечер пребывания в этом необычном городе, мне захотелось начать его осмотр с чего-то нестандартного, но в то же время интересного.

Для начала, мы отправились на побережье, чтобы второй раз за поездку увидать Каспий.

И неважно, что уже потемнело. Объектив моего Xiaomi POCO X3 Pro хорошо делал снимки (и продолжает их делать) в ночном режиме. Несколько ракушек было взято на память, дабы они впоследствии пылились у меня дома на полке вместе с камешком, добытого на побережье Ионического моря в Албании... Гармония нужна во всём!

Стоит отметить, что здесь мы словили Махочкалинские флэшбэки. Дело в том, что здесь береговая линия тоже была отрезана от остальной части города железной дорогой. Немного страданий на ступеньках надземного перехода - и моря достичь можно. Неудобно, но иначе никак.

Поэтому нашим следующим пунктом назначения стало здание, находившееся в шаговой доступности от путей: железнодорожный вокзал.

Железнодорожный вокзал г. Дербента (фото моё).
Железнодорожный вокзал г. Дербента (фото моё).

Взгляните на не самое удачное, зато моё личное фото. Впечатляет? А сейчас я подгружу картинку из Интернета, и Вам оно уж точно понравится:

Железнодорожный вокзал г. Дербента (фото не моё).
Железнодорожный вокзал г. Дербента (фото не моё).

Итак, первым делом нужно выяснить, какой это стиль архитектуры. Точно сказать не могу, ибо данные разнятся от одного источника к другому. Где-то пишут - это русский стиль, где-то - модерн. А как по мне, это больше на эклектику смахивает. А может быть и такое, что все эти утверждения верны, почему бы и да.

Действительно, здание построено на рубеже 19/20 веков, что очень характерно, например, для модерна. Видны и нотки чего-то исконно русского.

Мне кажется, это единственное здание в городе, которое своим внешним и внутренним (об этом чуть позже) видом напоминает, что мы ещё находимся в России.

Самое время заглянуть внутрь:

Зал ожидания
Зал ожидания

Ого-го. Какой богатый интерьер! В лучших традициях вокзалостроения Российской империи.

Кстати! На входе вместо сотрудников температуру нам измерил аппарат, наподобие тех, что находятся в аэропорту в зоне досмотра перед вылетом. "Робот" объявил, что температура моя в в норме и меня поприветствовали сотрудники.

Я узнал, что на тот момент (2021 год) проходящих поездов очень мало. Ходят только электрички от Махачкалы и до границы. До пандемии были маршруты в Азербайджан, но сейчас нету. И блин, даже на июль 2023 года (когда я пишу эту статью) движение поездов до Баку так и не возобновили. Не понимаю, что мешает. Статус пандемии в мире уже сняли, а многие востребованные транспортные маршруты до сих пор приостановлены. Ну почему так?!

Ладно, теперь давайте о хорошем. Хорошего на этом вокзале тоже хватает! Я бы на нём и не задерживался, но сотрудники порекомендовали зайти в музей, находящийся на его территории. Как я понял, абсолютно бесплатно.

Общий вид.
Общий вид.

Музей посвящён строительству Северо-Кавказской Железной Дороги, а также здесь выставлены объекты, устройства, механизмы, связанные с железнодорожной сферой, и макеты паравозов.

Боковушка
Боковушка

Можно увидеть даже такой экспонат - фрагмент плацкартного вагона.

Вот ещё несколько экспонатов, название и назначение которых я могу и не знать. Особенно необычно выглядит гравировка арабской вязью вместе с серпом и молотом.

Если подводить итог, коллекция довольно интересная и насыщенная, хоть территория музея и маленькая.

-9

После осмотра экспонатов, мы решили плотно перекусить. Для этой цели было выбрано кафе типа фьюжн с модным названием "Рандеву".

-10

Ээээх, вернуть бы то время. Хочу снова приступить к обжорству. Особенно мне сейчас не хватает русской и кавказской кухонь в стране заморской.

Если у Вас потекли слюнки, обязательно ставьте лайк, пишите комментарий и подписывайтесь на канал. Ну и конечно, покупайте билет и мчите в Дербент по следам моих шатаний. Будет колоритно и вкусно, это я Вам обещаю!