Найти тему
56-я Параллель

На Иркутском авиазаводе УБС Як-130 модернизируют до штурмовой версии

УБС Як-130. Источник фото gunsfriend.ru
УБС Як-130. Источник фото gunsfriend.ru

Согласно сообщению генерального директора ПАО «Яковлев» Андрея Богинского в интервью РИА Новости, для выполнения специальных задач учебно-боевой самолёт Як-130 на Иркутском авиационном заводе будет модернизирован до штурмовой версии Як-130М.

В чем именно будет заключаться модернизация, и каким изменениям подвергнут УБС Як-130, Богинский не сообщает. Однако с большой долей вероятности новая штурмовая версия самолета будет адаптирована под новейшие виды управляемого вооружения, а как следствие установят новую РЛС, новый прицельный комплекс с оптико-электронной системой.

Эти выводы основаны на том, что ранее "Концерн Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), входящий в Ростех, анонсировал, что для российского учебно-боевого самолета Як-130 создали новую РЛС и новый оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс (ОЭПНК).

По словам первого заместителя гендиректора концерна КРЭТ Владимира Михеева, с учетом такой модернизации, в рамках целого ряда сценариев боевого применения, приблизит потенциальные технические характеристики Як-130 к возможностям штурмовика Су-25СМ2 и позволит ему наносить удары по наземным и воздушным целям, не входя в зону действия ПВО противника.

«Новая РЛС Як-130 будет работать под управлением единой боевой центральной вычислительной машины (БЦВМ) в комплексе с новой системой ОЭПНК самолета, что позволит применять новейшее высокоточное ракетное вооружение», — подеился Владимир Михеев.

Что касаемо дополнительного бронирования для штурмовой версии самолета, никакой информации пока нет. Однако ранее была информация, что модернизированный Як-130 получит другие более современные двигатели.

Еще в 2016 году в НПЦ «Салют» сообщали, что для штурмовой версии Як-130М, на базе двигателя АИ-222-25, работают над новым изделием СМ-100 с цифровой системой управления.

-2

В пресс-центре Ростеха также анонсировали, что в отличие от штатных двигателей АИ-222-25, в новой силовой установке СМ-100 должны были увеличить бесфорсажную тягу с 2,5 до 3-х тонн, а также улучшить высотно-скоростные и динамические характеристики. Но вот о завершении работ по двигателю СМ-100 и о дальнейшей их сертификации, официально не сообщалось.

Тем не менее руководитель Научно-производственного комплекса «Салют» Алексей Громов позже подтвердил информацию, что ресурс опытного образца модернизированной силовой установки АИ-222-25 увеличен в 2 раза и то, что он будет готов к середине 2021 года.

И уже в 2022 году в пресс-релизе Ростеха подтвердили, что кроме увеличенного ресурса, модернизированный АИ-222-25 имеет еще ряд преимуществ.

Согласно информации, двигатель оснастили электронно-цифровой системой автоматического управления и контроля (FADEC). Он имеет более низкую удельную массу и более низкий удельный расход, что обеспечивает высокую тяговооруженность, позволяет существенно экономить топливо и значительно увеличивать расстояние беспересадочного перелета.

Также в Ростехе было подчеркнуто, что технические характеристики модернизированной силовой установки дадут возможность использовать версию самолета Як-130М не только в учебных, но и в боевых целях.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание.